В канун Международного
женского дня мы собрались, по устоявшейся за три последних года доброй традиции,
в доме-музее узбекского композитора
Сулеймана Юдакова. Здесь всегда по-домашнему тепло и уютно. Гостеприимному
хозяину этой квартиры Сулейману Александровичу (1916-1990), с едва заметной улыбкой глядящему с академического
живописного портрета на стене в зале, скоро, 14 апреля, исполнится сто лет. Автор бессмертной первой узбекской комической оперы «Проделки
Майсары» и комического балета «Проделки Насреддина» по сей день вдохновляет творческую
интеллигенцию на «пытливые искания», дерзкие открытия в искусстве созвучий
слова и музыки. Композитор-новатор своего времени наиболее всего в вокальной
музыке разговаривал со своими
современниками и потомками, призывал к миру и дружбе народов, любовь к родному
солнечному краю. С. Юдаков воспевал
женщину так, как никто в отечественном музыкальном искусстве, - не только в
оптимистическом радостном эмоциональном
ключе, но с долей народного юмора, доброй шутки, отеческой любви. Из этого
конгломерата чувств рождались его
непревзойдённые комедийно-юмористические опусы «Проделки Майсары» и «Проделки
Насреддина», народные по духу и популярные в нашей стране по сей день.
Быть может, поэтому собрание
«данковцев» в музее С. Юдакова в
канун Международного женского дня 8
марта было наполнено музыкой, пением и искрилось лирическими и шуточными
стихами.
Заместитель председателя «Данко» Леонид Яковлевич Сааков, выпускник
Государственного института физической культуры, в прошлом заведующий кафедрой
физвоспитания в Ташкентском медицинском
колледже им. П.Ф. Боровского, ныне
активный член Правления махаллинского комитета и ЛТО «Данко» с 2010 г. , за
празднично накрытым столом предварительно рассказал об истории праздника, который отмечают в России с 1913 года. В Узбекистане,
как во многих других бывших республиках СССР, он объявлен национальным
выходным праздничным днём с 1966 года. Наряду с 8 марта в
Армении 7 апреля отмечают национальный День материнства и красоты. Празднование
8 марта в России и Узбекистане включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам
цветов и подарков.
Л.Я. Сааков торжественно вручил
представителям прекрасного пола ЛТО «Данко» памятные сувениры от лица мужчин
и прочитал лирическое посвящение
женщинам. Олег Георгиевич Бордовский, по профессии инженер-строитель,
награждённый медалью «За трудовую доблесть» и почётным знаком «Строитель
Ташкента», автор шести поэтических сборников, с вдохновением прочитал свой
сонет «Ваш милый образ», в котором были такие заключительные стихи:
Ваш облик для меня –
как символ совершенства,
Хоть издали взглянуть на Вас – уже блаженство.
Леонард
Витальевич Баюков, в прошлом
преподаватель Ташкентского Автодорожного
института, юморист до мозга костей, прочитал шутливое стихотворение, в котором
лирический герой из-за отвергнутой любви, в отчаянии грозится своей
Музе: «Утоплю тебя в Саларе!...».
Марат
Ачилович Кадыров, Почётный гражданин Ташкента, заслуженный работник культуры
Уз, член СП России, продолжил «женскую тему»
в своих стихах: «Восточные мотивы любви».
Александр
Татаринцев, бывший преподаватель кафедры физвоспитания в Ташкентском медицинском колледже им.
П.Ф. Боровского, прочитал свежие стихи о любви, которые войдут
в новый коллективный сборник ЛТО «Данко»
«На струнах души».
Александр
Курышев, радиотелемеханик по профессии, выступил
в своём ироническом амплуа, подглядев в женском характере смешные и «убойные
черты», сходу разящие наповал мужчин.
Слабая
и прекрасная половина ЛТО «Данко»
ответила мужчинам тяжёлой артиллерией в образцах классической музыки и
поэзии, авторских стихов и песен. Председатель ЛТО «Данко» Армануш Маркарян
прочитала новые стихи о любви, предназначенные для коллективного сборника «данковцев» «На струнах души», который
готовится к изданию.
Светлана
Демидова представила на суд «данковцев» свои
трогательные «детские стихи» о
маме и остроумные басни в адрес мужчин, где каждый характерный тип был представлен тем или иным пернатым – от дятла
до воробья. Фарида Бобрик и Ольга Вдовина декламировали лирические стихи из
узбекской классики. Тамара Ворошилова, Галина Зазулина читали свои
лирические стихи о любви. Валентина Показанец не только прочитала свои
лирические стихи, но также исполнила народную песню на польском языке а
капелла.
Ни
один женский праздник в школьные годы не обходился без посвящений нашим мамам. Отдавая дань традиции, я
прочитала посвящение моей маме: «Воспоминание, навеянное букетом сирени» и одно юмористическое стихотворение «Женские
капризы» из цикла «Шуточные стихи с горчинкой серьёзности» из моей новой книги
«Левитация».
«Серенада» Шуберта в исполнении Г. Зазулиной и
«Лунная соната» (первая часть) в
интерпретации Ольги Абишевой придали вечеру
особый элегический характер.
Наши
теперь уже постоянные гости из КАП «Арча»
Ольга Абишева и Дания Рысаева спели авторские песни о весне и женской
любви под гитару.
Завершился
чудесный вечер в музее Сулеймана Юдакова коллективным исполнением
популярной песни «Весна» Валерия Миляева из репертуара Анны
Герман, в которой гимном жизни и весне
звучали хором такие слова:
Приходит время.
С юга птицы прилетают.
Снеговые горы тают.
Им не до сна.
Приходит время.
Люди головы теряют.
И это время называется: «Весна!
Наши
гости из «Арчи» в ответ на радушный приём
«данковцев» пригласили всех в ближайшую среду на концерт «арчовцев»,
посвящённый Женскому празднику. Он
состоится 9 марта в 18-00 в Греческом
культурном центре (ориентир – напротив Ташкентского Хореографического
института).
Праздник
продолжается…и с ним – непреходящее ощущение вечной весны в душе и
неистребимого счастья. То, что нас делает счастливыми (да, всё же существует
причина), ощущение, будто нечто, пришедшее сверху, добавляется ко всему, что мы
делаем, некий духовный элемент, от нас даже и не зависящий. Словно водный
поток, текущий с Неба и проходящий сквозь нас. Мы радуемся и даже порой сами не
знаем почему. Вот истинное счастье, которое подарил один вечер, проведённый с
друзьями по интересам в доме-музее Сулеймана Юдакова.
Дорогие
женщины! Желаем всем счастья в вашем
творческом парении: буйства глаз и половодья чувств!
Гуарик Багдасарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий