В течение трёх дней с первого по третье ноября 2019 года любителей
живописи в узбекской столице в галерее «Автограф» радовала персональная
выставка живописи «Дыши мгновением»
молодой художницы Эвелины Григорьянц. На персональной выставке
было представлено более тридцати работ художницы на большой площадке в
идеальном освещении.
Эвелина
родилась в 1994 году в Ташкенте в семье
инженеров. Обучалась в колледже имени П. Бенькова на отделении «Театральная
бутафория». После первой ступени в художественном образовании она окончила отделение
«Станковой живописи» в Национальном институте художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода,
Сегодня
Эвелина Григорьянц – успешный преподаватель
кафедры «Театральная бутафория» в Республиканском художественном колледже
имени П. Бенькова. Она - участница многочисленных республиканских выставок, член молодёжной
секции Академии художеств Узбекистана. Она частый гость на творческих вечерах в Армянском
национальном культурном центре, где охотно знакомит соотечественников со своими
работами.
Творческий
багаж, накопленный годами обучения и
развития Эвелины как духовной личности, раскрывается в её многочисленных произведениях
– особенном художественном мире, радующем душу и глаз. На выставке были представлены
преимущественно живописные натюрморты и пейзажи, а также наброски, выполненные
карандашом и акварелью на бумаге.
Хотя художница, в
основном, работает в жанре классического натюрморта, но пробует себя в
разнообразных жанрах. Её натюрморты можно сравнить с тихими задушевными
напевами, в которых слышится нечто родное и понятное: это полевые и садовые
цветы - кусты сирени, ирисов, роз, бульданеш, а также щедрые дары южной природы
– арбузы, дыни, гранаты, «крымский» виноград, айва. В этих натюрмортах очень
часто присутствует национальный расписной
чайный сервиз или узкогорлый кувшин-кумган, так что помимо того, что эти
картины производят на зрителей эстетическое впечатление своим органичным
красочным композиционно-цветовым решением, но они ещё очень «вкусные». От
круглых керамических пиалок с традиционной хлопковой росписью на боках и
разлитым в них чёрным чаем исходит аромат свежего утра и домашнего уюта,
аппетитного завтрака в семейном кругу, хотя людей в них нет в рамках закона
этого жанра.
Пейзажи Эвелины – это не
только хлопковые поля с фигурками
собирателей «белого золота», утопающих в
этих растениях под палящим южным солнцем, но это и разнообразные горные
пейзажи, реки, моря и долины. Классический реализм, которым наполнены работы
Эвелины, по её словам, не есть возвращение в прошлое:
- Время, конечно, странная вещь. Когда в нём живёшь, не ощущаешь его как художественный
стиль конкретной исторической эпохи. Потом оно проходит, и ты его явно
чувствуешь. Окунуться в прошлую жизнь вещи, предмета всегда для меня захватывающе
и пьянит как глоток свежего воздуха.
И действительно,
работы художницы – многокрасочные, яркие и сочные, наполненные позитивными
эмоциями, расширяют границы нашего духовного зрения. Картины отображают особое
мироощущение художницы – кажется, что Э. Григрьянц всё
видит ярче, чем простые обыватели. Она созерцатель по своей натуре и не
искажает увиденную натуру, как модернисты, а старается передать её во всей
природной «живой» красоте.
Во многих её картинах
присутствует лёгкая воздушность
атмосферы, характерная для импрессионистов, но художница утверждает, что она отрешена от каких-либо заимствований при всей
её любви к французским художникам Ван Гогу, Мане, Гогену, Сезанну. Она ищет в
окружающих её обыденных вещах глубокие смыслы и знаки настроения, что очень
удачно передаются зрителю.
Любители живописи, побывавшие на её скоротечной
персональной выставке, мечтают
ещё раз увидеться с работами Эвелины, открывшей для них в элементарных и
знакомых окружающих предметах нечто возвышенное и необходимое им самим.
Гуарик Багдасарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий