понедельник, 4 ноября 2019 г.

«Мгновение! Ты прекрасно!»


         В течение трёх дней с первого по третье ноября 2019 года любителей живописи в узбекской столице в галерее «Автограф» радовала персональная выставка живописи «Дыши мгновением» молодой художницы Эвелины Григорьянц. На персональной выставке было представлено более тридцати работ художницы на большой площадке в идеальном освещении.
         Эвелина родилась  в 1994 году в Ташкенте в семье инженеров. Обучалась в колледже имени П. Бенькова на отделении «Театральная бутафория». После первой ступени в художественном образовании она окончила отделение «Станковой живописи» в Национальном институте художеств и дизайна имени  Камолиддина Бехзода,
 Сегодня  Эвелина Григорьянц – успешный преподаватель кафедры «Театральная бутафория» в Республиканском художественном колледже имени П. Бенькова. Она - участница многочисленных  республиканских выставок, член молодёжной секции Академии художеств Узбекистана. Она частый гость  на творческих вечерах в Армянском национальном культурном центре, где охотно знакомит соотечественников со своими работами.


Творческий багаж,  накопленный годами обучения и развития Эвелины как духовной личности, раскрывается в её многочисленных произведениях –  особенном  художественном мире, радующем  душу и глаз. На выставке были представлены преимущественно живописные натюрморты и пейзажи, а также наброски, выполненные карандашом и акварелью на бумаге.







Хотя художница, в основном, работает в жанре классического натюрморта, но пробует себя в разнообразных жанрах. Её натюрморты можно сравнить с тихими задушевными напевами, в которых слышится нечто родное и понятное: это полевые и садовые цветы - кусты сирени, ирисов, роз, бульданеш, а также щедрые дары южной природы – арбузы, дыни, гранаты, «крымский» виноград, айва. В этих натюрмортах очень часто присутствует  национальный расписной чайный сервиз или узкогорлый кувшин-кумган, так что помимо того, что эти картины производят на зрителей эстетическое впечатление своим органичным красочным композиционно-цветовым решением, но они ещё очень «вкусные». От круглых керамических пиалок с традиционной хлопковой росписью на  боках и  разлитым в них чёрным чаем исходит аромат свежего утра и домашнего уюта, аппетитного завтрака в семейном кругу, хотя людей в них нет в рамках закона этого жанра.




Пейзажи Эвелины – это не только хлопковые поля с фигурками  собирателей «белого золота», утопающих в  этих  растениях под палящим  южным солнцем, но это и разнообразные горные пейзажи, реки, моря и  долины.  Классический реализм, которым наполнены работы Эвелины, по её словам, не есть возвращение в прошлое:
- Время, конечно, странная вещь. Когда в нём живёшь, не ощущаешь его как художественный стиль конкретной исторической эпохи. Потом оно проходит, и ты его явно чувствуешь. Окунуться в прошлую жизнь вещи, предмета всегда для меня захватывающе и пьянит как глоток свежего воздуха.
И действительно, работы художницы – многокрасочные, яркие и сочные, наполненные позитивными эмоциями, расширяют границы нашего духовного зрения. Картины отображают особое мироощущение художницы – кажется, что Э. Григрьянц всё видит ярче, чем простые обыватели. Она созерцатель по своей натуре и не искажает увиденную натуру, как модернисты, а старается передать её во всей природной «живой» красоте.



Во многих её картинах присутствует  лёгкая воздушность атмосферы, характерная для импрессионистов, но художница утверждает, что она  отрешена от каких-либо заимствований при всей её любви к французским художникам Ван Гогу, Мане, Гогену, Сезанну. Она ищет в окружающих её обыденных вещах глубокие смыслы и знаки настроения, что очень удачно передаются зрителю.


Любители живописи, побывавшие на её  скоротечной  персональной выставке, мечтают  ещё раз увидеться с работами Эвелины, открывшей для них в элементарных и знакомых окружающих предметах нечто возвышенное и необходимое им самим.

Гуарик Багдасарова




Комментариев нет:

Отправить комментарий