Концерт
джазовой музыки с участием певицы из Германии Пэт (Патриция) Эпплтон состоялся в
Большом зале Государственной консерватории Узбекистана 23 мая 2016 года.
Он был организован посольством Федеративной Республики Германии в Узбекистане при
поддержке Министерства по делам культуры
и спорта РУ. Перед началом концерта с приветственным словом к любителям джаза
выступил Ректор Государственной консерватории Узбекистана Бахтияр Якубов.
Представитель
посольства Германии в Узбекистане, Руководитель
отдела культуры госпожа Мелани Мольтманн
отметила, что Посольство каждый год
осуществляет ряд проектов, которые, с одной стороны, призваны развивать между
нашими странами диалог в области культуры, и с другой стороны знакомить
узбекскую публику с основными направлениями немецкой культуры. Зачастую эти
проекты осуществляются в сотрудничестве с Институтом им. Гёте в Ташкенте,
который представлен в Узбекистане с 1998 года. В ноябре прошлого года в Большом
зале Государственной консерватории Узбекистана Посольство Федеративной
Республики Германия представило концерт классической музыки в исполнении
Узбекского государственного камерного оркестра народных инструментов «Согдиана».
Во время концерта были исполнены произведения Иоганна Себастьяна Баха, Людвига
ван Бетховена, Георга Фридриха Генделя, Густава Малера, Вольфганга Амадея
Моцарта, Роберта Шумана, Франца Шуберта, Феликса Мендельсона, Рихарда Вагнера,
Альфреда Шнитке, Джеймса Ласта и Карла фон Орфа. Впервые на узбекских народных
инструментах был исполнен «Полёт Валькирий» из оперы «Валькирия» Рихарда
Вагнера. Концерт прошел с большим успехом.
Мелани Мольтманн
выразила
особенную благодарность Министерству по делам культуры и спорта и ГКУз за
замечательную возможность в этом году выступать в Большом зале консерватории. Благодаря
спонсорской помощи, - подчеркнула она, - мы сможем провести в ближайшем будущем
этот концерт джазовой музыки также в
Джизаке и Навои.
Далее
г-жа Мелани представила музыкантов,
занятых в концерте:
-
Музыкальное сопровождение Пэт Эпплтон обеспечивают узбекистанские
музыканты: Косимжон Назаров (кашгарский рубаб) и Нодира Мелибоева (чанг) - лауреаты республиканских и международных
конкурсов. Оба работают в Государственном камерном оркестре народных
инструментов «Согдиана». Вместе со своим оркестром они участвуют в различных
совместных музыкальных проектах с зарубежными исполнителями из Германии, Южной
Кореи, США, Франции.
Два других
музыканта: Рамиль Исанбаев (бас-гитара) и Зиядулла Абдуллаев (ударник) - лауреаты международных джазовых конкурсов и
фестивалей - играют в квартете «В джазе только дедушки». Они успешно со своим квартетом гастролировали в городах
Европы, Украины, Казахстана, Киргизии, России.
Желаю вам
получить удовольствие от концерта и сейчас я попрошу на сцену Пэт Эпплтон.
На сцену лёгкой
походкой и с чарующей широкой белозубой улыбкой
вышла Патриция Эпплтон в блестящем коричневом, обтягивающем её стройную фигуру
платье и в босоножках на высоких каблуках такого же тона. С первой минуты она
очаровала публику своим непринуждённым поведением на сцене и трогательным
приветствием, и словами благодарности
ансамблю, который играл для неё весь вечер:
-
Для меня большая радость выступать на этой сцене с четырьмя замечательными
музыкантами. Я участвую в различных проектах, но сегодня я буду петь для вас
джаз на немецком языке. Я специально для этого концерта перевела английские
тексты джазовых вокальных произведений на немецкий язык. Посмотрите, как мне
удалось это сделать… Я желаю вам всем
приятного вечера!
Пэтт Эпплтон родилась в семье немки и либерийца в
городе Аахен. Во время учёбы в университете по специальности политология она
начала подрабатывать в качестве певицы и вскоре поняла, что у неё лучше
получается быть послом музыки, чем рупором политики.
После
обучения вокалу она присоединилась к музыкальному коллективу «De Phazz»
и успешно выступала с такими группами как
«Jazzkantine», «Nighthawks», «Bahama Soul Club».
Сегодня джаз-вокалистка проживает в Берлине и является «одним из важнейших
голосов современного немецкого джаза» и гастролирует с «De Phazz»
по всему миру.
В
программе прозвучали песни о «золотой молодёжи», женской любви, о противоречивых
взаимоотношениях мужчины и женщины, песни о «глупой игре», наивных мечтах,
женской незащищённости («Без якоря»), скуке и надежде («Море»), - о том, что
близко каждому из нас и что волновало человечество во все времена. Публика
горячо приняла известную
латиноамериканскую песню «Mambo Craze « и
наш хит «Ozbekiston – gulzor» на немецком языке. Ташкентские джазмены блестяще сыграли попурри из узбекских народных песен, отдавая дань
каждому музыканту, по очереди импровизировавшему заданную вначале тему.
Джаз
– это «накал эмоций, это исполнение «нутром», от самого сердца. Певица из
Германии продемонстрировала владение импровизационным даром, мастерством
джазовой фразировки, удивительным проникновением в незатейливые тексты песен. Пэт
Эпплтон в каждом вокальном произведении раскрывала душу, как, например, в песне
«Глупая игра». Она только на поверхности кажется лёгкой и весёлой, а на самом деле, если вслушаться в слова и
мелодию, - вполне интеллектуальная, предназначенная не только для восхищённого
слушания, но и размышления. Певица стремилась донести до слушателей глубину
переживания в духе современного направления в мировом джазе XXI века:
…Любовь – это
карусель,
Которая движется
по кругу и слишком быстро.
Когда любовь
тянет меня ко дну,
Я заворачиваю
своё сердце в неопрен.
Любовь – это
бульварный роман,
Лабиринт,
Куда это
приведёт меня?
Чем же это всё
закончится?
У меня
раскалывается голова, и время не движется.
Время,
действительно, на миг остановилось,
когда в финале концерта благодарные зрители подарили Пэт Эпплтон узбекский
хан-атлас, букеты цветов, громкие овации,
и в ответ певица произнесла: «Рахмат!».
Современный
джаз не стоит на месте: он собирает воедино все классические достижения «золотого
фонда» прошлого века, рискованно экспериментирует, как в этот вечер, с национальными инструментами и этническими мотивами, и смело заглядывает в будущее. Это искусство
пожилых, молодых людей и ещё не родившихся на свет.
Гуарик
Багдасарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий