В Государственном театре музыкальной
комедии (оперетты) Узбекистана 10 03 17 состоялась премьера нового
спектакля-концерта «Очарован тобой» режиссёра-постановщика Г. Нажидовой. Это
талантливая инсценировка по произведению Михаила Мелкумова и Тураба Тулы (тексты песен).
В Узбекистане впервые восстановлена
сценическая версия первой узбекской музыкальной комедии «Очарован тобой»
(1958). Дело это рискованное, по мнению специалистов, но благородное, за
которое взялась молодой режиссёр-постановщик Гулрух Нажидова. В театре оперетты
она работает пятый сезон. За это время получила известность, благодаря успешным
разножанровым спектаклям: «Слуга двух господ», «Простите, дорогой»,
«Здравствуйте, я ваша тётя», «Ловушка», «Это было в махалле» и другие.
В новом спектакле-концерте идёт подбор
актеров на главные роли нового музыкального фильма-ремейка. С этой целью
режиссер со своим помощником ищут молодые таланты по всей нашей республике…
Современные зрители, волею создателей необычного спектакля, оказываются в кругу
любителей искусства и расцвета народной музыкальной культуры. Спектакль
наполнен музыкой, танцами и песнями. Неприхотливый сюжет спектакля позволил не
только воплотить главную художественную идею на театральной сцене, но и заодно раскрыть
таланты многочисленных действующих лиц и исполнителей.
На вопрос, что послужило толчком к
постановке спектакля-концерта по мотивам любимого и незабываемого старшим
поколением фильма «Очарован тобой», Г. Нажидова поделилась своими размышлениями
о новой работе:
- Мне хотелось в современной театральной
версии ремейка киносценария, с одной стороны, показать атмосферу дружбы,
гостеприимства, родства различных землячеств нашего региона, и показать
неискоренимость творческих дарований в гуще народных масс в лучших песнях и
танцах того и нашего времени с их ярким национальным колоритом.
Новый спектакль мы обогатили не только
бессмертными лирическими песнями из репертуара народного артиста Узбекистана
Батыра Закирова (1936-1985), ариями из классических опер и оперетт, но
европейскими и узбекскими народными танцами с их неповторимыми оригинальными
элементами, по которым можно легко отличить по стилю хорезмский танец от
самаркандского или ташкентского.
У нас прекрасная балетная труппа
(балетмейстер Заслуженная артистка Узбекистана Феруза Исаева). У нас прекрасный
хор, также задействованный в спектакле (главный хормейстер Яна Карабанова). Все
артисты поют вживую под звучание симфонического оркестра под руководством
Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Батыра Расулова и в редких случаях
под «минусовку». В спектакле звучит музыка известных ещё по
узбекфильму (1958) композиторов: Икрама Акбарова, Муталя Бурханова, Манаса
Левиева.
Мы постарались всю красоту, заложенную в
музыкальной кинокомедии, и в творческом потенциале нашего театра, выразить в
этом спектакле, и показать это людям, и доставить им удовольствие. Это наш
современный взгляд на лучшие традиции наших педагогов-мастеров, у которых мы
учились настоящему искусству.
В спектакль введены новые персонажи, среди
которых выделяются: Примадонна в возрасте Тамара (Т. Мадонова), ярко в
эпизодическом выходе на сцену продемонстрировавшая проблему стареющих артистов,
вынужденных до последних дней отстаивать своё право на законные лавры; молодая
Маша, подрабатывающая уборщицей киностудии за свою маму, обучающаяся в
консерватории, обладающая великолепными голосовыми данными (Р. Акубжанова). Она
успешно проходит кастинг, исполнив сложную по вокалу песню из кинофильма «Пятый
элемент». В спектакле она встречается с Бакиром и танцует с ним в дуэте («Песня шофёра»).
Амбициозная самоуверенная девушка (Г. Сафарова) без малейшего намёка на талант,
но со связями, проваливается в первом же туре и со скандалом покидает студию.
Комический персонаж дряхлого дедушки (А. Нурманов) неожиданно для зрителей
проявляет свою молодость души и юношеский задор не в словах, а в пластическом
выразительном бешеном ритме хорезмского мужского танца.
В сценах Ферганы
и Хорезма перед зрителями открываются яркие декорации, выполненные Главным
художником Н. Глубокиной в национальном орнаментальном стиле. Когда действие
происходит в интерьере киностудии, их сменяют скупые, сдержанные декорации в
урбанистическом стиле: ничего лишнего. В слаженном ансамбле артистов на фоне
этих меняющихся декораций зрителей покорили живостью интонаций и естественным
поведением в предлагаемых, часто комических, житейских обстоятельствах, ведущие
весь спектакль Режиссёр (В. Юлдашев) и его помощник (О. Соткулов); играющий
самого себя Заслуженный артист Узбекистана С. Артыков; главные герои – Юлдуз
(Н. Лапкова) и Шариф (Ф. Сафаров, блестяще исполнивший песню из репертуара Б.
Закирова «Очарован тобой»).
Новый
спектакль-концерт «Очарован тобой» показал, как сегодня работники культуры
помнят, чтят классику ХХ столетия, с которой всё начиналось, и сегодня пытаются
её обогатить новыми веяниями искусства XXI века. В настоящее время Г. Нажидова
готовит спектакль «Ханума» - музыкальная
комедия в двух действиях, по мотивам классика грузинской литературы А. Цагарели
(пьеса Б. Рацера, В. Константинова, музыка Г. Канчели), который может порадовать зрителей в
конце апреля этого года.
Гуарик Багдасарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий