воскресенье, 10 марта 2019 г.

Премьера о ценностях жизни и любви в Молодёжном театре



Мы, простые зрители, уже начинаем привыкать к тому, что каждый поход в Государственный молодёжный театр Узбекистана может открыть нам нечто новое в понимании нашей быстротечной жизни… Так  случилось и в этот раз. Молодой энергичный театральный коллектив всего за три недели самоотверженной всепоглощающей работы при содействии Французского посольства в Узбекистане подготовил романтическую комедию    «Пока нас смерть не разлучит» по пьесе знаменитого французского драматурга Реми де Воса в постановке режиссёра из Франции Натали Конью-Товен.


         Особенным радостным сюрпризом для зрителей   09 03 19 было поздравление актёра и режиссёра театра Обида Абдурахманова  пришедших на премьеру зрительниц с весенним женским праздником, без красоты которых немыслимо было бы искусство вообще, по мысли художника Ренессанса Леонардо да Винчи. Выступившие перед зрителями Посол Франции в Узбекистане Виолен де Вильмор  и режиссёр Натали Конью-Товен рассказали историю постановки французской пьесы «Пока нас смерть не разлучит» в Молодёжном театре Узбекистана.




         На протяжении нескольких лет в Государственном молодёжном театре Узбекистана проходит театрализованный фестиваль французского языка «Франкофония». И каждый год театр делал подарок фестивалю – эскиз спектакля. В дальнейшем из этих эскизов выросли такие спектакли как «Жаворонок» и «Это я, Эдит Пиаф». В 2018 году во время проведения фестиваля «Франкофония» при поддержке Французского посольства в Узбекистане в Государственный молодёжный театр Узбекистана приехала режиссёр Натали Конью-Товен. Она поставила с актёрами театра эскиз спектакля «Кабала святош» по Мольеру. 14 февраля 2019 года Натали Конью-Товен вновь прибыла в Молодёжный театр Узбекистана для постановки полноценного спектакля «Пока нас смерть не разлучит» по пьесе Реми де Вос, который, можно теперь после премьеры считать, уже вошёл в основной репертуар театра. В марте  он трижды будет представлен зрителям.


         Заслуга автора современной одноимённой пьесы заключается в том, что он  откровенно поведал зрителям об основных наболевших общечеловеческих проблемах, затронутых в его романтической комедии. Сложность постановки, по словам режиссёра Натали, заключалась в том, чтобы смягчить акценты разных менталитетов – европейского и восточного — и чтобы спектакль был понятен всем, независимо от возраста, социального положения и национальной принадлежности зрителей. Знакомство с биографиями  драматурга и режиссёра-постановщика поможет нам  уяснить  главную мотивацию схлестнувшихся на данном этапе их экспериментальных творческих поисков.
         Реми де Вос родился в Дюнкерке 17 марта 1963 года. Окончив школу, он переезжает в Париж, где берёт уроки актёрского мастерства и работает сторожем, кладовщиком, билетёром, официантом, каменщиком, санитаром, маляром, актёром...  Первая пьеса «Забастовка» (1995г.) была поставлена во многих городах Франции, вторая – «Андре Великолепный», написанная в сотрудничестве с несколькими актёрами, в 1998 году удостоена «Премии Мольера» – главной театральной премии Франции. Сегодня Реми де Вос —  признанный автор нескольких опубликованных пьес, киносценария, а также он штатный драматург театра в Лорьяне (Бретань).
Пьеса «Пока нас смерть не разлучит» переведена на английский, испанский языки и была отобрана на фестиваль «Новой театральной драматургии», организованный экспериментальным отделением Tisch school of the arts – школы искусств при Нью-Йоркском университете.
         Натали Конью-Товен, актриса и режиссер, училась в Школе Национального театра Шайо в Париже и в Российском Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) в Москве. Во Франции она была помощником режиссёров — Михаила Мокеева и Татьяны Степанченко. Она работает во многих театрах во Франции.
В 2013 году Натали поставила «Наши бабушки» Лорана Дюбоста по мотивам рассказа Жаклин Ориоль и Валентины Вавиловой (совместное производство Центра национальных памятников и Дома Джорджа Санда в Ноане). В июле 2016 года она отправилась в тур по России при поддержке Французского института в Москве и Французского альянса Нижнего Новгорода. Она сотрудничает с режиссёром Филиппом Фенвиком в нескольких спектаклях: «Транссибирская магистраль», «Кабаре Одессы – зелёная лампа» (поставлен в 2015 году в рамках одесских дней в Марселе). Натали Конью-Товен долгое время работала в качестве актрисы в различных театрах и в настоящее время играет в своих собственных постановках и в спектаклях Филиппа Фенвика.


         На пресс-коференции в беседе с журналистами  и на фуршете после спектакля она заверила Французское посольство в Узбекистане, что испытала чувство счастья во время пребывания в гостеприимном Ташкенте и совместной работы с талантливыми  актёрами Молодёжного театра с утра до ночи, отдавая все силы  ради успеха постановки. Зрительское признание премьерного спектакля обнадёживает  реализовать заветную идею режиссёра-постановщика Натали Конью-Товен показать этот спектакль в Париже и других европейских городах, так как  только искусство и любовь способны сближать народы Востока и Запада, да и всего мира.


         В премьерном спектакле участвовали: Мадлен (заслуженная артистка Республики Узбекистан Фатима Режаметова), Симон (Шерзод Игамназаров), Анн (Сабина Асанова), Санитар (Артур Гибадулин), Медсестра Аида Ахмеджанова), Бабушка (Лейла Сейд-Оглы).


Во втором составе должны будут играть Симона — Анастасис Димиропулос; Анн — Асаль Саидова; Бабушку —  Нилуфар Октамова.
Творческо-постановочная группа внесла свой посильный вклад в сценографию, сделав, несмотря на крайний аскетизм, спектакль современным, зрелищным и мобильным: художники - Алексей Пак, Уткир Ураниязов; художник по костюмам - Камилла Абдурахманова; художник видеоряда - Ильдар Шайхлисламов; аранжировщик - Алексей Майданюк;  звукорежиссёр - Элина Соломина; художник по свету - Обид Абдурахманов.
Спектакль в комической, почти фарсовой,  форме вскрывает болезнь нашего времени: великое отчуждение людей, заменивших реальную жизнь на виртуальную. Герои готовы скорее поделиться своими проблемами в соцсетях, но при этом они теряют способность откровенно общаться с самыми близкими родными людьми, готовыми всегда прийти к ним на помощь. В постановке Натали Конью-Товен показаны:
— конфликт  Мадлен и её сына Симона, 15 последних лет прожившего в разлуке с ней. Он сделал свой бизнес и карьеру вдали от дома;
—  отчуждение Симона и его  первой душевной привязанности, «возлюбленной» с детского садика, соседской девушки Анн, с кем его  вновь роковым образом соединяет  незапланированный  «несчастный случай  — смерть его бабушки;
— только после смерти 83-летней бабушки в Доме престарелых её близкие начинают осознавать, как многого они не знали и не ценили в покойной родственнице, любившей  больше всего на свете рок-музыку, смех  и  бешеный танец «Сальса».



Близкие родственники, пережив и претерпев множество коллизий и превратностей судьбы, взаимных обвинений и  оправданий собственных ошибок и слабостей,  в конце концов, развевают прах  главы семьи над приусадебным участком: это их на время примиряет и объединяет. «Финита ла комедиа» («Представление окончено!»), — произносит под занавес Мадлен, но на самом деле всё только для  зрителей начинается. Это поиск и самоутверждение себя в этой стремительно меняющейся хаотичной жизни, где рядом соседствуют истинные чувства с  вымышленными иллюзиями, правдивые новости с фейковыми, реальная жизнь с виртуальной реальностью. Как разобраться во всём этом – ответ даёт название спектакля: «Быть вместе – пока нас смерть не разлучит» —  ведь так сказано в священном Писании…


Гуарик Багдасарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий