Мы, простые зрители, уже начинаем
привыкать к тому, что каждый поход в Государственный молодёжный театр
Узбекистана может открыть нам нечто новое в понимании нашей быстротечной жизни…
Так случилось и в этот раз. Молодой
энергичный театральный коллектив всего за три недели самоотверженной
всепоглощающей работы при содействии Французского посольства в Узбекистане
подготовил романтическую комедию «Пока
нас смерть не разлучит» по пьесе знаменитого французского драматурга Реми де Воса
в постановке режиссёра из Франции Натали Конью-Товен.
Особенным
радостным сюрпризом для зрителей 09 03
19 было поздравление актёра и режиссёра театра Обида Абдурахманова пришедших на премьеру зрительниц с весенним
женским праздником, без красоты которых немыслимо было бы искусство вообще, по
мысли художника Ренессанса Леонардо да Винчи. Выступившие перед зрителями Посол Франции в Узбекистане Виолен де Вильмор
и режиссёр Натали Конью-Товен рассказали историю постановки французской пьесы «Пока нас смерть не
разлучит» в Молодёжном театре Узбекистана.
На протяжении
нескольких лет в Государственном молодёжном театре Узбекистана проходит
театрализованный фестиваль французского языка «Франкофония». И каждый год театр
делал подарок фестивалю – эскиз спектакля. В дальнейшем из этих эскизов выросли
такие спектакли как «Жаворонок» и «Это я, Эдит Пиаф». В 2018 году во время
проведения фестиваля «Франкофония» при поддержке Французского посольства в
Узбекистане в Государственный молодёжный театр Узбекистана приехала режиссёр
Натали Конью-Товен. Она поставила с актёрами театра эскиз спектакля «Кабала
святош» по Мольеру. 14 февраля 2019 года Натали Конью-Товен вновь прибыла в
Молодёжный театр Узбекистана для постановки полноценного спектакля «Пока нас
смерть не разлучит» по пьесе Реми де Вос, который, можно теперь после премьеры
считать, уже вошёл в основной репертуар театра. В марте он трижды будет представлен зрителям.
Заслуга автора
современной одноимённой пьесы заключается в том, что он откровенно поведал зрителям об основных
наболевших общечеловеческих проблемах, затронутых в его романтической комедии.
Сложность постановки, по словам режиссёра Натали, заключалась в том, чтобы
смягчить акценты разных менталитетов – европейского и восточного — и чтобы спектакль
был понятен всем, независимо от возраста, социального положения и национальной
принадлежности зрителей. Знакомство с биографиями драматурга и режиссёра-постановщика поможет
нам уяснить главную мотивацию схлестнувшихся на данном
этапе их экспериментальных творческих поисков.
Реми де Вос родился в Дюнкерке 17 марта
1963 года. Окончив школу, он переезжает в Париж, где берёт уроки актёрского
мастерства и работает сторожем, кладовщиком, билетёром, официантом, каменщиком,
санитаром, маляром, актёром... Первая
пьеса «Забастовка» (1995г.) была поставлена во многих городах Франции, вторая –
«Андре Великолепный», написанная в сотрудничестве с несколькими актёрами, в
1998 году удостоена «Премии Мольера» – главной театральной премии Франции.
Сегодня Реми де Вос — признанный автор
нескольких опубликованных пьес, киносценария, а также он штатный драматург
театра в Лорьяне (Бретань).
Пьеса «Пока нас смерть не
разлучит» переведена на английский, испанский языки и была отобрана на
фестиваль «Новой театральной драматургии», организованный экспериментальным
отделением Tisch school of the arts – школы искусств при Нью-Йоркском
университете.
Натали Конью-Товен, актриса и режиссер,
училась в Школе Национального театра Шайо в Париже и в Российском
Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) в Москве. Во Франции
она была помощником режиссёров — Михаила Мокеева и Татьяны Степанченко. Она
работает во многих театрах во Франции.
В 2013 году Натали поставила
«Наши бабушки» Лорана Дюбоста по мотивам рассказа Жаклин Ориоль и Валентины
Вавиловой (совместное производство Центра национальных памятников и Дома
Джорджа Санда в Ноане). В июле 2016 года она отправилась в тур по России при поддержке
Французского института в Москве и Французского альянса Нижнего Новгорода. Она
сотрудничает с режиссёром Филиппом Фенвиком в нескольких спектаклях:
«Транссибирская магистраль», «Кабаре Одессы – зелёная лампа» (поставлен в 2015
году в рамках одесских дней в Марселе). Натали Конью-Товен долгое время
работала в качестве актрисы в различных театрах и в настоящее время играет в
своих собственных постановках и в спектаклях Филиппа Фенвика.
На
пресс-коференции в беседе с журналистами
и на фуршете после спектакля она заверила Французское посольство в
Узбекистане, что испытала чувство счастья во время пребывания в гостеприимном
Ташкенте и совместной работы с талантливыми актёрами Молодёжного театра с утра до ночи,
отдавая все силы ради успеха постановки.
Зрительское признание премьерного спектакля обнадёживает реализовать заветную идею
режиссёра-постановщика Натали Конью-Товен показать этот спектакль в Париже и
других европейских городах, так как
только искусство и любовь способны сближать народы Востока и Запада, да
и всего мира.
В премьерном
спектакле участвовали: Мадлен (заслуженная артистка Республики Узбекистан
Фатима Режаметова), Симон (Шерзод Игамназаров), Анн (Сабина Асанова), Санитар
(Артур Гибадулин), Медсестра Аида Ахмеджанова), Бабушка (Лейла Сейд-Оглы).
Во втором составе должны будут
играть Симона — Анастасис Димиропулос; Анн — Асаль Саидова; Бабушку — Нилуфар Октамова.
Творческо-постановочная группа
внесла свой посильный вклад в сценографию, сделав, несмотря на крайний
аскетизм, спектакль современным, зрелищным и мобильным: художники - Алексей
Пак, Уткир Ураниязов; художник по костюмам - Камилла Абдурахманова; художник
видеоряда - Ильдар Шайхлисламов; аранжировщик - Алексей Майданюк; звукорежиссёр - Элина Соломина; художник по
свету - Обид Абдурахманов.
Спектакль в комической, почти
фарсовой, форме вскрывает болезнь нашего
времени: великое отчуждение людей, заменивших реальную жизнь на виртуальную.
Герои готовы скорее поделиться своими проблемами в соцсетях, но при этом они теряют
способность откровенно общаться с самыми близкими родными людьми, готовыми всегда
прийти к ним на помощь. В постановке Натали Конью-Товен показаны:
— конфликт Мадлен и её сына Симона, 15 последних лет
прожившего в разлуке с ней. Он сделал свой бизнес и карьеру вдали от дома;
— отчуждение Симона и его первой душевной привязанности, «возлюбленной»
с детского садика, соседской девушки Анн, с кем его вновь роковым образом соединяет незапланированный «несчастный случай — смерть его бабушки;
— только после смерти 83-летней
бабушки в Доме престарелых её близкие начинают осознавать, как многого они не
знали и не ценили в покойной родственнице, любившей больше всего на свете рок-музыку, смех и
бешеный танец «Сальса».
Близкие родственники, пережив и
претерпев множество коллизий и превратностей судьбы, взаимных обвинений и оправданий собственных ошибок и
слабостей, в конце концов, развевают
прах главы семьи над приусадебным
участком: это их на время примиряет и объединяет. «Финита ла комедиа»
(«Представление окончено!»), — произносит под занавес Мадлен, но на самом деле
всё только для зрителей начинается. Это
поиск и самоутверждение себя в этой стремительно меняющейся хаотичной жизни, где
рядом соседствуют истинные чувства с
вымышленными иллюзиями, правдивые новости с фейковыми, реальная жизнь с
виртуальной реальностью. Как разобраться во всём этом – ответ даёт название
спектакля: «Быть вместе – пока нас смерть не разлучит» — ведь так сказано в священном Писании…
Гуарик Багдасарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий