Первое
мая большинством взрослого населения
воспринимается как Международный день солидарности трудящихся и как День
весны, мира и труда. В последние годы государственной независимости он приобрёл
дополнительный статус: это ещё и День цветов,
и День
фонтанов, украсивших узбекскую столицу каскадами струящихся прозрачных
водопадов, от которых захватывает дух. В Ташкентском доме фотографии именно в
этот праздничный красочный день открылась первая персональная выставка молодого
мастера пейзажной фотографии Хамдама Шорахмедова «Под небом», в названии
которого, на мой взгляд, не хватает важного определения - «мирным».
Хамдам - выпускник кинооператорского факультета ТГИИ
им. Уйгура. Его учителем был кинооператор Абдурахим Исмаилов. Он со
студенческой скамьи был увлечён пейзажной
фотографией. Этот жанр давал ему полную свободу в интерпретации своих впечатлений. Не все старые мастера адекватно оценили
наблюдательный скользящий взгляд мастера
от одного вида к другому одного и того же объекта природы. Им, по мнению Владимира Соловьёва, не
хватает сюжетного или идейного разнообразия.
В демонстрируемых 34-х крупноформатных
фотографиях (90х60), сделанных в разных уголках нашей страны, по мнению
старейшего фотомастера, он, дескать, одно и то же снимает, только с разных
ракурсов. Но таков стиль художника, приглашающего зрителей вместе с ним,
например, полюбоваться Чарваком с разных точек зрения, в разное время
дня, а значит, в неповторимом соответствующем освещении и настроении.
Так работали художники-импрессионисты Матисс, Дега, Моне, Беньков, Кашина,
Филонов, щедро делясь своими сиюминутными и преходящими впечатлениями от
природы, которые они увековечивали в своих живописных работах.
«Под небом» в объективе Хамдама Шорахмедова расположились
живописные горные ландшафты Чимгана, мирные высокогорные пастбища, протяжённые
синие просторы водохранилища «Чарвак» и
даже уходящее в песок Аральское
море. Автор показывает зрителю
удивительные места и метаморфозы
природы, мастерски выстраивает композиции своих работ при помощи цвета,
пластических линий, состояний статики и динамики. Высокопрофессиональные
фотографии, сделанные во время поездок по городам нашей республики, горным
областям и деревням, отражают уникальные особенности, свойственные каждой
местности.
Из интервью с презентантом я узнала, что Хамдам Шорахмедов имеет за
плечами многолетний творческий путь в области художественной фотографии. В
планах - продолжать работать в жанре пейзажной фотографии. Наилучшие работы, по
мнению фотохудожника, связаны с темами: «Чарвак» и «Арал». Он постоянный
участник в значимых выставках и проектах. С 2001 года входит в Творческое
объединение фотохудожников Узбекистана.
Лауреат конкурса «Узбекистан – признание в любви» (2004), обладатель второго места
в Международном фотобиеннале в Ташкенте (2012), Хамдам Шорахмедов сотрудничает со многими
изданиями, полиграфическими и рекламными компаниям: «Туркестон полиграф», «Принт Маш», а также российскими и
отечественными СМИ в качестве фотографа, является победителем международных и
республиканских конкурсов.
Его коллеги и бывшие однокурсники, пришедшие на вернисаж, пожелали дальнейших успехов фотохудожнику, с любовью и эффектно работающему с цветом, светом и динамикой пейзажных образов родного края.
Его коллеги и бывшие однокурсники, пришедшие на вернисаж, пожелали дальнейших успехов фотохудожнику, с любовью и эффектно работающему с цветом, светом и динамикой пейзажных образов родного края.
Гуарик
Багдасарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий