понедельник, 6 декабря 2010 г.

Фантазии, навеянные снегопадом



 Ранние стихи мои лучше настоящих: больше эмоций и меньше рассудочности.Даже сегодня волнуют меня так же, как в момент написания их.
***
А как же чудо? Чудо не сбылось.
Глаза в глазах не потонули,
И на губах нет соли поцелуев,
И дна души вкусить не довелось.

Но решето чудес мне поутру
Дарует снегопад ненастный.
Я загадала встречу – и напрасно:
Снежинки разлетелись на ветру.

Я загадала... Слово! –
Молча жду,
Когда снега нарушат немоту.

(«Близкое эхо», 1т, с.60)

 Новые стихи

"Это всё пройдёт.." 
ыл прав мудрец, когда давал совет
Правителю страны ближневосточной.
Имея всё, тот спрашивал рецепт
От хвори, не физической - душевной.

Полцарства он готов был заплатить,
тщеславных помыслов соблазн забыть,
Чтобы спокойно, мудро жить, не сожалея
о мнимых подвигах своих и пораженьях.

Старик вручил нефритовый ларец.
А в нём арабской вязью на кольце
Светился золотом простой ответ:
"Светлейший, это всё пройдёт"

Срывает лист осенний с ветки ветер.
Ещё недавно пел он мне о лете
И навевал чарующие сны.
И чудо: были вещими они!..

Как скоротечно лето миновало
И жизнь, расцвеченная сентябрём.
Что мне казалось счастьем небывалым -
Сегодня в Вечность кануло листом.

И горизонт Пространство озарило
Где свет звезды - как Божья милость,
И "Это всё пройдёт" - благая весть.
И одиночеством пронизан белый свет.
15 11 10

Е.В.

«Мы» - необычное слово.
Хочу шагать рядом с тобой.
Отсрочка от смерти, озноба
Души ноябрьской порой.

Ничто не даётся даром:
Судьбой отпущенный миг.
Недавно дышали рядом.
Сегодня плачу за двоих.

Посланья бабьего лета –
Праздник любовных грёз
Желанней белого света,
Важнее земных существ.

Порхали бабочки рядом,
И солнце светило в глаза.
А нынче на сердце камень.
На улице ночь и гроза.
23 11 10

***
«Что ты скорбишь над бездной бытия,
Когда одно мгновенье – жизнь твоя?
Тебе одно мгновенье здесь дано,-
Так пусть же будет счастливым оно!»
 
А. Навои.

 «Время идет - человек остается.
Время уходит - и нет никого.
Нет человека - лишь облачко вьется:
след от дыханья и речи его».
Р. Дериглазов
 

Я хочу быть твоею жемчужиной,
Музой, Ангелом во плоти.
Разделяют нас судьбы разные.
Но душа так жаждет любви.

И живём мы с тобой так годами –
На пороге двойного бытия -
То царит пониманье над нами,
То владеет стихия вранья.

И плывём мы с тобой от берега,
Чтобы к новым далям пристать,
Но напрасно тебе я доверилась
И осталась в лодке одна.
24 11 10

***
А.Е.

Твои руки теплы и нежны,
Как у грудного ребёнка.
Душа твоя чиста и жива,
Как родник в горах Ходжикента.

Мне захотелось пригубить воды,
Но я боюсь превратиться в козлёнка.

***
Е.В.

Доверимся жизни и солнцу,
звучанью дудука в стихе!
Мой дом, как и сердце-оконце,
Открыты настежь для всех.

Ноябрь приглушил звонарей.
Вбираю в тиши всё, что можно:
Приветы, молчанье друзей,
Которых забыть невозможно.

А дальше наступит зима.
И в первый же миг снегопада
Загадаю желанье увидеть Тебя
Здесь на земле или в пожарище ада.
26 11 10

***
Сегодня утром запахло снегом.
Твоё пророчество уходит в небо.
И если упадут снежинки белые,
Они окликнут нас стихами белыми.
3 12 10

Первый снег

Ты всё ещё помнишь отраду бабьего лета,
Хотя никогда не признаешься в этом?
Мы могли бы быть счастливы где-то –
В Ташкенте, Москве или Академгородке,
На этом или даже на том пограничном свете –
В раю или в аду – не всё ли равно, главное, вместе.

Сегодня я прошу: срывай своё сердце, как плети.
Ведь я до сих пор держусь за узкое дверце,
За которой поныне живу и прошу милосердия.
Известно, душа всегда уступает чужому телу
То ли из презрения к нему, то ли от несоизмеримости
Плоти и духа и нашего разрывания на части между ними.

В дальнем уголке твоего сердца ликует моя душа поныне!
Наполненное невиданной духовной верностью
и отсутствием какой-либо земной ревности.
Как холодные деревья в саду, единодушно
К началу зимы теряют листья равнодушно,
Последние воспоминанья о дивном жарком лете.
Сегодня я прошу: срывай своё сердце, как плети.

Первый снег эту голость пейзажа заметил
и укрыл холодные ветви покрывалом от ветра.
Так и ты цени домашний уют вопреки лихолетью,
Не разменивай достаток и семью - зарока долголетья
На встречи тайные, случайные, чья первозданность –
Открытый Смысл, негаданная познанная Тайна.

И не смущайся нелюбви и ревности к той благоверной,
что заменила всё тебе – и жизнь, и слёзы вдохновенья.
Нам первый снег дарует отпущенье от всех и вся!
Пусть снизойдёт на нашу жизнь благословенье:
Я обниму тебя при встрече, покаюсь, попрошу прощенья
За то, что разлюбить я не смогла тебя. Ох, этот снегопад!...
Какое наважденье и наслажденье! – а дальше: тишина…
3 12 10

Комментариев нет :

Отправить комментарий