суббота, 30 ноября 2013 г.

Предзимние грёзы



***
Доверимся жизни и солнцу,
Звучанью дудука  в стихе!
Мой дом, как и сердце-оконце,
Открыты настежь для всех.

Ноябрь приглушил звонарей.
Вбираю в тиши всё, что можно:
Приветы, молчанье друзей,
Которых забыть невозможно.

А дальше наступит зима.
И в первый же миг снегопада
Загадаю желанье увидеть Тебя
На земле или в пожарище  ада.

***
Я хочу быть твоею жемчужиной,
Музой, Ангелом во плоти.
Разделяют нас судьбы дюжинные,
Но душа так жаждет любви.

И живём с тобой так годами
Во власти житейского сна.
То царит пониманье меж нами,
То владеет стихия вранья.

Мы всплываем с тобой со дна,
Чтобы к новым далям припасть.
Но напрасно мечте  предалась
И осталась в лодке одна.

Время идёт – человек остаётся.
Время уходит – и нет никого.
Нет человека –  облачко вьётся:
След от дыханья и речи его.

***
Сегодня ночью запахло снегом.
Твоё пророчество уходит в небо.
И если упадут снежинки первые –
Они окликнут нас стихами белыми.

Наутро поджидала радость.
Снег выпал нынче в декабре.
В душе надежда пробуждалась.
Есть место чуду на земле.

И снова мокрый снег летит в лицо.
Мне зябко в кашемировом пальто.

И жизнь  начнётся с чистого листа,
Ведь старый год уходит со двора.

***
А как же чудо? Чудо не сбылось.
Глаза в глазах не потонули.
И на губах нет соли поцелуев.
И дна души вкусить не довелось.

Но решето чудес мне поутру
Дарует снегопад ненастный.
Я загадала встречу –  и напрасно:
Снежинки разлетелись на ветру.

Я загадала… Слово! –
Молча жду,
Когда снега нарушат немоту.





Посланья бабьего лета
                                                                          
«Мы» - необычное слово.
Хочу шагать рядом с тобой.
Отсрочка от смерти, озноба
Души ноябрьской порой.

Ничто не даётся даром:
Судьбой отпущенный миг.
Недавно дышали рядом –
Сегодня плачУ за двоих.

Посланья бабьего лета –
Праздник любовных грёз,
Желанней белого света,
Важнее земных существ.
Садились бабочки наземь,
И солнце светило в глаза.
А нынче на сердце – камень,
На улице – ночь и гроза.

***
Дождь сутки лил, стонал, томился
И плавно в снегопад переродился.
Душа, как раненая из рогатки птица,
Металась, билась в сумерках ночи.

Как мне её спасти, под утро возродиться
И жизнь продолжить с чистого листа?
Небесной синевою, как живой водицей,
Умылась и твержу: «До встречи, несмотря…»

***
Я умираю без тебя…
В слезах моих ли, сентября,
В июльский полдень дня рожденья,
В стихах моих  иль сновиденьях  -
Меня заносит вновь к тебе
Легчайший ветер обновленья.

Я умираю без тебя…
Когда в объятьях сентября
Твоею тенью ночи грезят,
То вспоминаю я любя
Твой смех, улыбку «шесть на девять»
Под звонким небом Городка.

Я не умею жить скорбя
Вослед тем дням, когда на свете
Лишь ты,  и я, и тёплый ветер,
Нам ухо неживший: «Судьба…»
Сквозь время слышу эхо дня.
Я умираю без тебя…

Но где ты, как вернуть тебя,
Потоком лет пренебрегая,
О здравом смысле забывая?
Целую нежно и любя.
Я возрождаюсь для тебя.

   
              
Предзимние грёзы

В предзимнем Ташкенте
в «Ласточкином гнезде» на 2 этаже,
продуваемом одиночеством изнутри
и изморозью снаружи,
я стою и думаю, что свершилось:
ты стал  для меня  важней,
а другим  никому не нужен.

Чахнет в лампочке пламя,
задушенное стеклом.
Надвигается будущее – невпопад, напролом.
Пусть настигнет в доме твоём или моём
Новый год  нас - вдвоём.

Ночной разговор


Но кто же в полночь светом входит?
Снимая тень от сомкнутых ресниц,
Он долгий диалог со мной заводит,
И Вечность нас сближает в этот миг.

Мне эти встречи за пределом будней
Необходимей сутолоки дня.
Вот снова зазвучали струны лютни,
И я коснулась лёгкого крыла.

Я отвыкаю от звонков бездомных.
Из снегопада, из лесной тиши
Давно нет зова жизни - и беззвучно
Предвижу близость ангела в ночи.

Снег льнёт к губам, и тень его не тает.
В фонарном круге мрак дробится в свет,
И дней моих  мерцанье отступает,
И проступает истин полусвет.

СНЕЖНАЯ ВЕСТОЧКА

Обет молчания опять нарушен.
И вновь не пересилена тоска.
Моя любовь снежинок стаей
Летит, летит к тебе без вожака.

Возможно, пешеходы улыбнуться,
Встречая «Скерцо» на лету.
А, может быть, романсом отзовутся
Моя печаль и нежность на ветру.

Я предварять события не вправе:
Твой жест или движение души.
Сегодня кружит снегопад печали,
А завтра солнце землю оживит.

Снегопад

И голоса низведены до шёпота.
И немота возвышена до голоса.
Снега поют, поют земле о вечности
И умирают, испытавши вечность.

И вовсе не обманываясь снежностью,
Не околдован призрачной беспечностью,
С лучами солнца ты поверил вечности.
Ты сущего нетленности поверил.

А снег всё падал, как воспоминанья,
И обжигаясь, исчезал не тая.
Не умирал, а уходил куда-то,
В ещё неведомую смертным дальность.

Ангел-хранитель

Мой тихий ангел-утешитель!
Убереги меня от немочи.
Незримый вечный мой хранитель,
не дай сойти мне в омут немощи.

Вся жизнь - как лестница Иакова -
то вниз, то вверх нас всех бросает…
Нисходят и восходят Ангелы,
терпением своим спасая.

Всё в бренном мире - суета.
И всё  - значительно,
Когда…
Когда ведёт тебя Хранитель.
как луч, как твой Путеводитель,
как Вифлеемская звезда.

Да, бренный путь тернист и долог,
но Ангел к Богу приведёт,
чтобы открыть своим ведомым
Бессмертья вечный хоровод.

«Это всё пройдёт…»

Был прав мудрец, когда давал совет
Правителю страны ближневосточной.
Имея всё, тот спрашивал рецепт
От хвори не физической – душевной.

Полцарства он готов был заплатить,
Тщеславных помыслов соблазн забыть,
Чтобы спокойно, мудро жить, не сожалея
О мнимых подвигах своих и пораженьях.

Старик вручил нефритовый ларец,
А в нём арабской вязью на кольце
Светился золотом простой ответ:
«Светлейший, это всё пройдёт…».

Срывает лист осенний с ветки ветер.
Ещё недавно пел он мне о лете
И навевал в ночи чарующие сны.
И чудо: были вещими они!

Как скоротечно лето миновало
И жизнь, расцвеченная сентябрём.
И что казалось счастьем небывалым,
То в  вечность кануло сухим листом.


И горизонт пространство озарило,
Где свет звезды – как Божья милость
И «Это всё пройдёт…» - благая весть.
И одиночеством пронизан белый свет.


Гуарик Багдасарова,
автор пяти книг (поэзия, проза, публицистика),
Лауреат международного фестиваля авторской песни и поэзии «Осенний аккорд -2013» в номинации «Поэзия».


Комментариев нет :

Отправить комментарий