Два дня подряд
- седьмого и восьмого января 2020 года на льду Humo Arena впервые в Ташкенте
было представлено музыкальное шоу на льду "Настоящий Щелкунчик". Сюжет
знакомой всем с детства сказки Эрнста Гофмана получил новое звучание в музыкальном
спектакле на льду благодаря его создателям — основоположникам жанра
"Ледовый мюзикл" в России.
В российской труппе спектакля - солисты
мировых ледовых шоу, профессиональные фигуристы, ледовые акробаты, а также
действующие спортсмены сборной России по фигурному катанию. В арсенале артистов
эффектные выбросы и поддержки, сложнейшие прыжки и захватывающие акробатические
элементы. Среди участников ледового шоу — Даниил Паркман — ученик Алексея
Мишина и Тамары Москвиной, Виктория Яценко — ученица Нины Мозер и Тамары
Москвиной. Также на лёд вышли Полина
Галкина и Арсения Демидас — ученицы Александра Жулина, Никита Рахманин — ученик
Нины Мозер, Екатерина Митрофанова — ученица Этери Тутберидзе и многие другие.
Действие
происходит в одном из немецких княжеств в эпоху Гофмана (рубеж XVIII — XIX
веков) и в сказочном городе Конфитюренбурге.
Действующие лица:
Президент Зильбергауз, его жена Клара, их дочь Мари, их сын Фриц; советник
Дроссельмейер, крёстный детей Зильбергаузов; Щелкунчик – игрушка для
раскалывания орехов, которая потом превращается в настоящего принца; Фея Драже,
повелительница сластей; Принц Коклюш (Оршад), мышиная королева; куклы:
Маркитантка, оловянные солдатики, Коломбина, Арлекин и другие сказочные
персонажи.
Рождественский сочельник в доме
Зильбергаузов. Гости собираются на праздник. В зал вводят Мари, Фрица и их
маленьких гостей. Все восхищены нарядной ёлкой. Детям раздают подарки. Часы
бьют полночь, и с последним их ударом появляется крестный Клары Дроссельмейер.
Умелый мастер, он приносит в подарок огромные механические куклы — Маркитантку,
Солдата, Арлекина и Коломбину. Дети радостно благодарят доброго крестного, но
Зильбергауз, боясь, что они испортят подарки, приказывает унести их в его
кабинет.
Утешая огорчённых детей,
Дроссельмейер вынимает из кармана смешного маленького Щелкунчика и показывает,
как тот грызёт орехи. Дети радуются новой игрушке, но потом ссорятся из-за неё.
Фриц заставляет Щелкунчика разгрызать самые твёрдые орехи, и у Щелкунчика
ломается челюсть. Фриц раздражённо бросает Щелкунчика на пол, но Мари поднимает
его, укачивает как маленького ребенка, укладывает на кроватку любимой куклы и
укутывает одеялом. Зильбергауз велит вынести из гостиной мебель, чтобы устроить
в ней общий танец. По окончании танцев детей отправляют спать. Гости и хозяева
расходятся. Но тут только начинаются настоящие чудеса…
Родственники, гости в
карнавальных костюмах, дети, слуги, мыши, пряничные и оловянные солдатики,
куклы, игрушки, гномы, зайчики; феи, сласти, сёстры принца Щелкунчика, паяцы,
цветы, пажи, мавры и другие действующие лица проходят – легко скользят перед
зрителями, создавая волшебное действо на их глазах… Под руководством художника по костюмам Константина
Салаватова и его команды лучших мастеров созданы десятки костюмов потрясающей
красоты. Оригинальные образы персонажей, актуальный дизайн в сочетании с
изысканностью исторического костюма раскрывают характеры героев и переносят
зрителей в увлекательный мир приключений.
Хореограф-постановщик мировых
ледовых шоу Никита Михайлов
за годы работы поставил 14 спектаклей, среди которых
постановки для чемпионов и призёров Олимпийских игр: Евгения Плющенко, Елены
Бережной, Ирины Слуцкой, Татьяны Навки и Петра Чернышева. Проекты, созданные
при участии Станислава Корчевского, приняты публикой по всему миру, переведены
на английский, немецкиий, китаийский̆и, фламандский̆ языки, с успехом
проводятся в десятках городов России и СНГ, Европы и Азии.
Постановка несёт в себе дух
Рождества, волшебство абсолютно новых авторских песен, а также дань уважения
гениальной музыке П.И. Чайковского. Мне лично не хватило звучания балетной
музыки русского композитора: там, где она использована, - действие достигает особой гармонии, слияния
движения и классической музыки. Музыка в ледовом шоу «Настоящий Щелкунчик»
отличается оригинальностью и масштабностью замыслов, использованием
оркестровой фактуры не только привычной для подобных произведений
академической интонации, но и синтеза массовых направлений, иногда, правда, резким
диссонансом врывающихся в классическое музыкальное
оформление спектакля.
Своими впечатлениями от
выступления, а также о работе в постановке поделился исполнитель главной роли
Даниил Паркман:
- Создатели спектакля – основоположники жанра «Ледовый мюзикл» в России.
Силами нашей команды было организованно и проведено более 400 выступлений в
России, странах Европы и Азии, в которых принимали участие Олимпийские чемпионы
и победители крупнейших мировых турниров по фигурному катанию.
Мы уже 19 раз откатали эту сказку. Впечатления самые позитивные. Что
касается этой арены, то всё на высоте: лёд превосходный, температура в самом
спорткомплексе комфортная. Всё очень понравилось. Вообще, самое приятное и
волшебное - это процесс создания сказки. Мы, артисты, полностью доверяем нашим
сценаристам и создателям, которые устроили это шоу. Фигурное катание - это
смесь спорта и искусства, поэтому я себя ощущаю в проекте и как фигурист, и как
актер. Участие в ледовом шоу – неоценимый опыт для спортсмена, — признался
Паркман.
Фигурист добавил, что плотный
график не позволил в полной мере насладиться атмосферой Узбекистана, но в
ближайшее время артисты намерены посмотреть Ташкент и по достоинству оценить
его достопримечательности. Новые архитектурные сооружения, широкие проспекты,
чистота улиц, праздничный новогодний
наряд узбекской столицы артисты успели
увидеть из окна гостиницы и по пути на репетиции – это их впечатлило, но ещё
больше порадовала наша чуткая публика.
Завораживающая
красота русского балета на льду виртуозно объединилась с техничным фигурным
катанием всех участников сборной России по фигурному катанию и солистов
мировых ледовых шоу. Впечатляющая мультимедийная сценография, яркие костюмы и
прекрасная завораживающая музыка порадовали не только детей, но и самых
искушённых взрослых зрителей, неустанно аплодирующих на выступление российской
труппы виртуозов ледового шоу в течение
почти полутора часов.
Впрочем, «счастливые часов не
наблюдают». Огромный зал Humo Arena на время или целую вечность превратился во дворец, «тронный зал» удивительных
волшебств и чудесных превращений. Самое главное чудо происходило не столько с
самими обладателями дворца и его
главными сказочными героями, но со всеми зрителями. Самая большая ценность,
которой наградило ледовое шоу ташкентских зрителей в рождественский
праздник - это ценность доброты.
Спектакль не просто красив, музыкален - он учит доброму пониманию мира и утверждает в нём присутствие настоящего Щелкунчика, если только
искренне поверить в его существование, как главная героиня сказки. В финале зрители включили
фонарики и обеззвученные мобильные
телефоны в знак признания «Настоящего Щелкунчика» и признательности артистам на
арене, заставившим поверить в рождественскую сказку и волшебство наяву,
сотворённое на их глазах.
Гуарик Багдасарова
Комментариев нет :
Отправить комментарий