пятница, 18 февраля 2022 г.

Вокально-поэтический вечер в ГАБТ им. А. Навои: «В предчувствии весны…» приблизил лучшее время года

 


       В минувшую среду – 16. 02. 22 – в Малой гостиной ГАБТ имени А. Навои состоялся вокально-поэтический вечер-композиция: «В предчувствии весны…». Автор композиции – режиссёр и ведущий – заслуженный деятель искусств Узбекистана Андрей Слоним. Программа включала в себя лирико-философские стихи А. Слонима «Странствия души». «Дверь в стене», «Рассеется, рассудится…» и отрывки из европейских опер, в основном, из текущего репертуара нашего Большого театра на тему Любви и близящейся весны, ассоциативно в нашем сознании всегда связанной с обновлением жизни.

В концерте приняли уастие: ведущая солистка ГАБТ Елена Шавердова (сопрано) и молодые артисты театра: Саида Мамадалиева (сопрано), Хужаназар Жумаев (тенор), Рустам Алимарданов (тенор), Гульмира Нурметова (сопрано), Абдулла Ширинов (тенор). Камолиддин Мухаммадиев (бас). Им аккомпанировали на фортепиано: Мария Жукова и Юлия Шек.

          Особенность программы заключалась в том, что зрители могли наслаждаться не только драматическими партиями, как, например, Ария Пинкертона из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в исполнении Рустама Алимарданова (партия фортепиано – Мария Жукова);  Дуэт Флории Тоски и Марио Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини в исполнении Саиды Мамадалиевой и Рустама Алимарданова (Партия фортепиано – Юлия Шек); Молитва Тоски из одноимённой оперы, во всём богатстве  страдания и веры в спасение своего возлюбленного, переданной Саидой Мамадалиевой.

          Гульмира Нурметова преподнесла зрителям одну из самых известных сопрановых арий, входивших в репертуар Зинки Милановой, Марии Каллас, Монтсеррат Кабалье и других мировых оперных звёзд - Арию Лауретты из единственной комической одноактной оперы «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини (Партия фортепиано – Юлия Шек). Она поёт своему отцу о своей любви к Ринуччо, с которым они не могут пожениться из-за отсутствия приданого (семья Ринуччо не даёт ему позволения жениться на бесприданнице). Лауретта умоляет своего отца помочь, после чего он придумывает невиданную авантюру.

          Традиционно программа охватывала и романтические по своему настроению номера: это Вальс Мюзетты из оперы «Богема» Джакомо Пуччини в дерзкой по характеру трактовке Елены Шавердовой (Партия фортепиано – Юлия Шек), и элегическую Арию Вертера из оперы «Вертер» Жюля Массне в мелодической интерпретации Хужаназара Жумаева (Партия фортепиано – Юлия Шек); исповедальный Романс Сантуццы из оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи в чувственной передаче Саиды Мамадалиевой Пьетро Масканьи (Партия фортепиано – Юлия Шек).


          Дуэт Адины и Дулькамары из комической оперы «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти в подаче Гульмиры Нурметовой и Камолиддина Мухаммадиева (Партия фортепиано – Мария Жукова) вобрал в себя столько живых противоречивых эмоций, что вызвал бурную овацию в зале.  Доктор и шарлатан Дулькамара играет в опере главную роль: вместе с Адиной он поёт баркаролу — очаровательный дуэт, начинающийся словами: «Io son ricco е tu sei bella» («Я богат, а ты прелестна»).

          Романс деревенского простака Неморино, влюблённого в неприступную лукавую Адину, из той же оперы «Любовный напиток» Абдулла Ширинов исполнил по-новому, заострив его чувственное томное, почти страстное содержание и придав ему особое личностное обаяние (Партия фортепиано – Мария Жукова). Этот же молодой вокалист сумел своеобразно донести жизнеутверждающий мотив «Тарантеллы» Джоаккино Россини (Партия фортепиано – Мария Жукова).

          Публика неоднократно вызывала на бис трио талантливых молодых вокалистов - Абдуллу Ширинова, Рустама Алимарданова, Хужаназара Жумаева, так ярко, захватывающе исполнивших Песенку Герцога из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди (Партия фортепиано – Юлия Шек). На «бис» эти же полюбившиеся зрителям участники концерта согласованно на одном дыхании исполнили на итальянском языке всемирно известную неаполитанскую песню из репертуара Лучано Паваротти «O, sole mio!..» («О, моё солнце!..») Эдуардо ди Капуа (Партия фортепиано – Мария Жукова).


          Программа могла бы показаться не полной, если бы в ней ни прозвучали: «Севимли ёрим» узбекского композитора Хамида Рахимова на национальном языке в исполнении Гульмиры Нурметовой (Партия фортепиано – Юлия Шек); «О чём в тиши ночей…» Николая Римского-Корсакова на стихи Аполлона Майкова в исполнении Елены Шавердовой, а также песня советской эпохи - «День радости» Дмитрия Шостаковича, которого современники называли «великой эпохой русской и мировой музыки», на стихи Е. Долматовского. Камолиддин Мухаммадиев передал в ней те же «аккорды победы», что звучат в знаменитой Ленинградской симфонии, ставшей известной всему миру.

          Андрей Слоним настроение вокально-музыкального содержания программы передал в своих стихах. Зрители уходили с концерта «в предчувствии весны и любви»:

          ...Рассеется, размажется,

Что правдою лишь кажется.

Лишь тем, кто видит, - скажется 

Извечных истин новь.

...А рядом – силой Вышнею! – 

Цветущей белой вишнею

И песнею, чуть слышною – 

Весна!.. А с ней –  любовь...

 

Гуарик Багдасарова

 Фото Людмилы Декановой

 

 

 

 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий