Открывая
вечер с мировыми звёздами, его ведущая, профессор консерватории, известный
музыковед Инесса Гульзарова рассказала зрителям коротко о них.
Джозеф
Каллея
- победитель конкурса имени Энрико Карузо в Милане, артист 2012 года по
результатам голосования по версии журнала Gramophone, «бесспорно, лучший
лирический тенор нашего времени». Джозеф Каллея
является Лауреатом многих международных музыкальных конкурсов и обладателем
престижных наград. Он выступал на крупнейших мировых сценах, а его репертуар
содержит лучшие образцы оперных арий. Джозеф Каллея выступает на одной
сцене с такими легендами оперного искусства, как Пласидо Доминго и Андреа
Бочелли.
Сергей Арменович Смбатян — заслуженный
артист Республики Армения, основатель, художественный руководитель и главный
дирижёр Государственного симфонического оркестра Армении и Детского оркестра
ЮНИСЕФ, Главный дирижер Мальтийского филармонического оркестра. Выпускник
Королевской академии музыки в Лондоне, дирижировал такими оркестрами как –
польским Sinfonia Varsovia, Берлинским симфоническим оркестром, Иерусалимским
симфоническим оркестром, Дрезденским филармоническим оркестром, Симфоническим
оркестром Пражского радио, а также с оркестром берлинской Komische Oper.
Стремление Смбатяна
работать с молодежью и завоёвывать новую аудиторию для классической музыки
привлекло международное внимание в октябре 2019 года, когда он дирижировал
Всемирным оркестром WCIT на первом в мире концерте музыки, написанной
искусственным интеллектом. Проект, представленный в Ереване Государственным
симфоническим оркестром Армении (ASSO) и Всемирным конгрессом информационных
технологий (WCIT), объединил музыкантов из ASSO и четырнадцати других стран,
которые ранее принимали Конгресс.
Джозеф Каллея отказался петь с микрофоном, поэтому его бархатный тенор в сопровождении оркестра под руководством Сергея Смбатяна, несмотря на плохую акустику в зале, звучал естественно и доносил до слушателей тончайшие вибрации души исполнителя. Отрадно, что репертуар мировой звезды был хорошо знаком ташкентским любителям оперной музыки, так как эти шедевры не сходят с афиши ГАБТ Узбекистана имени Алишера Навои. В программе прозвучали арии из опер Джузеппе Верди: «Риголетто» и «Макбет»; «Манон» (Массне), «Сельская честь» (Масканьи), «Тоска» (Пуччини) и другие.
Приятным сюрпризом для публики
прозвучали вокальные произведения американско-мальтийского
композитора, композитора-резидента Мальтийской Филармонической Академии и
Армянского государственного симфонического оркестра - Алексея Шора, уроженца
Украины, с которым знатоки классической музыки познакомились два года назад во
время его гастролей в Ташкенте.
Алексей
Шор родился в Киеве в 1970 году. После Чернобыльской катастрофы переехал в
Москву, окончил математическую спецшколу, учился на механико-математическом
факультете МГУ. В 1991 г. вместе с родителями эмигрировал в Израиль (Хайфу). В
1994 г. переехал в США (Нью-Йорк), там завершил высшее образование и получил
докторскую степень по математике. До 2016 г. работал математиком (геометрия,
динамические системы). Алексей с детства любил классическую музыку. В 2012 году
он впервые начал сочинять, и с тех пор писал небольшие произведения. С тех пор
музыка Алексея Шора звучала в самых престижных концертных залах мира, в том
числе: в Wiener Musikverein (Вена), Berlin Philharmonie, Carnegie Hall
(Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Большом зале Московской консерватории,
Мариинском театре, Государственном Кремлевском Дворце, The Concertgebouw
(Амстердам), Gasteig (Мюнхен), Wigmore Hall (Лондон), Teatro Argentina (Рим) и
других. В 2018 году ему было присуждено звание почётного профессора Ереванской
государственной консерватории имени Комитаса.
Музыка
Алексея Шора очень сентиментальна, мелодична и наполнена любовью. Алексей — из той плеяды композиторов, что несут свет и
теплоту в наш мир, даже если и рассказывают о печальном или сакральном. Он даёт
музыканту необходимую свободу и дарит зрителям возможность каждый раз по-новому
слушать его произведения. Зрители овацией
встретили в исполнении лирического тенора Джозеффа
Каллея «Две песни для моих детей»: очень мелодичных, гармоничных и
восхитительных. Солист спустился к публике и, не прерывая пения, шёл между
рядами и брал на руки маленьких детей, которые пришли с родителями на концерт,
и затаив дыхание, вдыхали незнакомые гармоничные аккорды.
Я благодарна этой классике, в которой
Живу корнями, и ветвями, и листвой,
Где облакатые, крылатые просторы,
И дух Творца, и Ангел дождевой!
Гуарик
Багдасарова
Комментариев нет :
Отправить комментарий