вторник, 10 января 2023 г.

Из цикла «Зимние фантазии». Продолжение

 



Канун Крещения

                                      Сыну Павлу Раевскому

Кажется, снег будет идти до скончания века…
Как долго ты будешь в пути до родного порога?
Сколько лет пустует айван, на котором с рассвета
Горлинки  весёлым гвалтом будили подростка?

 Падает-падает мокрый снег которые сутки…
Ты словно рядом и нет тебя, сын-невидимка!
Сколько дней и ночей напролёт летят эсэмэски,
Как лёгкие, тающие на глазах вести-снежинки.

Сколько годков мы играем в опасные прятки?
В доме от этой игры одиноко и пусто на Святки.
Жизнь пролетает мимо сказочной синей птицей.
На морозном стекле золотое перо Жар-птицы.


Ночной ангел


Но кто же в полночь светом входит?
Снимая тень от сомкнутых ресниц,
Он долгий диалог со мной заводит,
И вечность нас сближает в этот миг.

Мне эти встречи за пределом будней
Необходимей сутолоки дня.
Вот снова зазвучали струны лютни,
И я коснулась лёгкого крыла.

Я отвыкаю от звонков бездомных
Из снегопада, из лесной тиши,
Но в синих сумерках бездонных
Предвижу близость ангела в ночи.

Снег льнёт к губам, и тень его не тает.
В фонарном круге мрак дробится в свет,
И смутных дней мерцанье отступает,
И проступает истин зыбкий полусвет.





Два одиночества

                                           Ангел слёз и печали на правом,
                                          Ангел счастья на левом плече

                                                                           Вл. Баграмов

                                   Взоры огненней огня и усмешка Леля.
                                  Не обманывай меня, Первое апреля.
                                                                          А. Ахматова

Двое любят друг друга,
Сливаются духом и плотью.
В недрах глухого недуга
Рождается тайная песня.

О том, что мы снова молоды
Целуемся – как впервые.
Ты нежен и счастлив, голоден
До губ моих, баек и были.

Ты так дурашлив и весел,
Твой  так заразителен смех,
Что кажется, мир нам тесен,
В котором царит любовь.

И нет в нём разлук, поражений
И битвы за место под небом.
И нет никаких прегрешений,
Когда ты един с любимой.

Но разве мы можем расстаться
И разойтись по разным углам?
Мы ценим высшее  братство,
Радость и горе – всё  пополам.

Мы  были целой вселенной.
А если и врозь – всё равно -
Треть века прожили вместе,
Как солнце с луной заодно.

Герань цвела на чужом окне.
Внизу был город мне чуждый.
День затерялся во мгле на дне.
Метельный февраль завьюжил.

И я под крылом разлученья
С единственным сыном жила.
И вольная жизнь заточеньем,
И страсть лишь забвеньем была.

 

Из несохранившегося блокнота

                                              Памяти Эдуарда Фомина

Я помню, как ранним утром
Ты играл мне «Элизе».
А когда закончил играть,
Неожиданно признался:
«Ты цветок…  Нет, целый букет.
Я держу в руках охапку цветов.
Твоя улыбка лучезарна.
В ней весь твой свет, солнце.
Я люблю её больше тебя,
Потому что в ней вся ты.
Твоё лицо от снега светится,
И снег от твоего лица сверкает.
Когда не было тебя,
В этой комнате не было жизни.
И там за домом всё было пусто, серо.
Когда ты появилась здесь,
Здесь появилась жизнь, любимая…»
Это было очень давно...

Романс

 

Между нами такая даль…

Не нарушить бы словом неверным

Эту радость и эту печаль,

Эту близость и отчуждённость.

 

Нас связала такая быль.

Не нарушить бы словом неверным

Эту невыразимую боль,

Суеверную верность мигу.

 

Нет невинности в таинстве том,

Да и верности нет, покуда

Ты не явишься вновь в мой дом

Неизвестно зачем и откуда.

 

И потом, разминувшись, пойдём

Истекая нежностью взгляда

И не ведая даже о том,

Что в других мы себя обретаем.




 

Нить Ариадны

 

И вновь возник речитатив

Тоски полузабытой.

И вновь навстречу снег летит

Незваный, торопливый.

 

И снова свет во тьме бредёт,

Переплетая будни нитью.

По ней на ощупь ты идёшь

На зов моей немой молитвы.






 

***

                                                           А.Е.

                                                     

Я услышала в твоём голосе звонком

Чистоту снегопада, грустинку разлуки

И желание быть сейчас со мной рядом,

Вместе растапливать гнетущий холод тоски,

Улыбаться, как заснеженные гипсовые львы,

Сбивать снежками живую вату с деревьев,

Готовить на кухне обеды самозабвенно,

Говорить о чём-то ветреном и сокровенном,

Смеяться и плакать, поверив в реальность любви.

А завтра будем готовы встретить невзгоды судьбы.

 

 



Проводы осени и встреча зимы

                                          В.М.

Благодарю судьбу за то,

Что осень проводили вместе,

Стихи звучали благовестом,

И верилось опять в мечту.

 

Благодарю судьбу за то,

Что навестил моё гнездо

Поэт задумчивый и грустный.

Принёс из будущего весть

 

О том, что розы те нетленны

И чувств пожар не пепел бренный.

«Цветы и зола» - он книжку назвал

И так Бодлера в шутку обыграл.

 

Благодарю судьбу за то,

Что осень проводили вместе,

Что первый снег встречаем поутру -

Он там, я здесь и ждём мы новой встречи.

 

Гуарик Багдасарова

Фото автора, сделанные 09 01 23 в Ташкенте


Комментариев нет :

Отправить комментарий