пятница, 29 июня 2012 г.

Комментарий к статье С. Демидовой «Памяти друга и поэта» на сайте «Письма о Ташкенте» от 22 06 12














Вечер памяти В. Баграмова, благодаря ведущей С. Клокотовой и всем названным и неназванным участникам его в статье С. Демидовой,  смог быть не просто домашним, но и сокровенным: на нём  в полную силу прозвучалаи  «строки кровоточащей рана и звёзд негаснущих пунктир» («Сага о строке»).
Я выбрала из многомерного  поэтического Млечного пути В. Баграмова и донесла  благодарной публике в музее Есенина завещание поэта всем творческим людям и пишущим о них  критикам  «с пристрастием»:
«Таланты про запас в столы не прячьте,
Поскольку можно просто не успеть.
Лелейте их, любите, с ними плачьте,
Возможность дайте истину допеть…»
2010
 («Покаяние», с. 36)
В ответ этому завету я прочитала два своих посвящения В. Баграмову: «Свидание» и «Наука жизни», последнее из которых заканчивалось так:

«Перед Всевышним был Поэт в ответе
За то, что чашу жизни не донёс.
Мы чествуем его в горах и дома на рассвете,
А он, любя,  всерьёз не покидает нас».

Мой очерк  о жизни и творчестве В. Баграмова : "Это явление довольно редкое". Памяти Владимира Баграмова», как окрестил его  народный поэт Узбекистана А. Файнберг, читайте на моём сайте:http://guarik-guhar/bljgspot.com и в моей книге поэзии, прозы, публицистики «Есть лишь путь», которая скоро увидит свет (сейчас находится в печати).
Гуарик Багдасарова, поэт, писатель, журналист-искусствовед,

3 комментария :

  1. Гуарик, спасибо за подробное дополнение к статье Софии о вечере памяти Владимира Баграмова. Спасибо за фотографии. Вечер этот, очень тщательно продуманный составительницей сценария и ведущей Светланой Клокотовой, прошел на одном дыхании. Все мы выступали с большим вдохновением, вспоминая дорогого каждому Поэта, Писателя, Актера, Певца, просто - талантливого Человека. Память о нем всегда будет жить в наших сердцах.

    ОтветитьУдалить
  2. Гуарик большое спасибо за то что опубликовали фотографии, и так прекрасно написали о Владимире Игорьевиче. Тот вечер был наполнен и душевностью,и грустью, и той теплотой сердец почитателей таланта Баграмова,которая явно показала всем: Поэты не уходят навсегда а лишь меняют измерение,обретая бессмертие в сердцах людей.

    ОтветитьУдалить
  3. Раиса Кулькова
    06:52
    Гуарик! Спасибо за ссылку на "Близкое эхо". Мне об этом еще Таня Братышева (Соловьева) сказала, и я, когда могу, ЗАХОЖУ К ТЕБЕ В ГОСТИ. Помнишь, однажды в высотке, в нашей большой комнате с оранжевыми шторками на окнах, ты увидела, как я глотаю Блока. Мягко улыбнулась и сказала: "Да я тоже подумала, что сейчас тебе нужен именно Блок". А теперь я "глотаю" тебя. И вспоминаю твои кудряшки на солнечном фоне наших шторок и твою лучистую, никогда не забываемую улыбку.

    ОтветитьУдалить