воскресенье, 14 марта 2021 г.

Премьера суперкомедии «Счастливчик» в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана

 



                                                                         Жизнь – без начала и конца.

                                                 Нас всех подстерегает случай.

                                                 Над нами – сумрак неминучий,

                                                Иль ясность божьего лица.

                                                 А. Блок. Возмездие. Пролог.

Перед началом премьерного спектакля 12 03 21 в фойе Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана было особенно празднично. Играл камерный ансамбль лёгкие классические вещи: зрители сидели притихшие, меньше, чем обычно, суетились в ожидании начала спектакля и предвкушали удовольствие от новой встречи с полюбившимися артистами. Три солиста оперетты – Наргиза Баратова (Мишлин), Бабур Чулиев (Доминик), Валерий Климов (Клуд) и в придачу к ним солист балета Айдос Нурманов (Деде Шапокляк) должны были анекдотический сюжет превратить на театральной сцене в захватывающий детектив благодаря фантазии и атомной энергии режиссёра-постановщика Н.В. Салиховой.



Наталья Салихова пришла в Театр музыкальной комедии (оперетты) в 19 лет после окончания в 1997 году актёрской студии при этом театре. Незаурядные актёрские способности и талант Натальи Салиховой были замечены художественным руководством театра, и она была зачислена в труппу театра солисткой-вокалисткой. Зрители хорошо помнят её яркие характерные роли в музыкальной комедии «Аршин мал Алан», где она играла в народном духе служанку Телли; Милицу в оперетте «Весёлая вдова»; лукавую и обворожительную сваху Хануму в одноимённой  грузинской музыкальной комедии; знатную леди «Миссис Айнсфорд-Хилл в  мюзикле «Моя  прекрасная  леди» и во многих других спектаклях богатого  репертуара Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана.

В 2006 году Наталья Салихова окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, но на этом не остановилась. В ноябре 2018 года студентка 4-го курса факультета «Режиссёр эстрады» Государственного института искусств и культуры Узбекистана представила на суд зрителей свою выпускную работу — «Ах, водевиль, водевиль» по пьесе Петра Григорьева «Дочь русского актёра» (Максим Дунаевский, Леонид Дербенёв) на сцене родного театра. За последних два года репертуар театра обогатили ещё две постановки Натальи Салиховой: «Золушка» и «Морозко»— музыкальные сказки для детей.

Весной этого года Наталья Салихова смело берётся за современную комедию «Счастливчик» Марсель Беркье-Маринье». Я побеседовала с режиссёром-постановщиком Н.В. Салиховой: «Какими средствами театральному коллективу удалось банальный анекдот превратить в феерическую супермузыкальную комедию?»

Наталья Владимировна с удовольствием поделилась своими режиссёрскими находками с пользователями сайта «Культура.Уз»:

- Театр — это жизнь… Театр — это люди, судьбы, взлёты и поиск новых форм. История театра — это традиции, а традиции – это то, чем мы богаты сегодня. Руководство нашего театра продолжает работать в четырёх направлениях: классический, современный, детский и национальный репертуар.

Пьеса Марсель Беркье-Маринье, дочери известного французского шансонье, – это комедия положений. Она открывает особый род любовного треугольника: муж, любовник и выигрышный лотерейный билет. Последний, разумеется, манит — округлостью суммы (шесть миллионов франков) и заставляет ломать копья и молоть языками. Для дамы подмена её большим кушем, когда именно он воспринимается с нескрываемым эротическим восторгом, должна быть обидной. Но женщина из всего способна извлечь пользу, даже оставаясь посторонней в приступах золотой лихорадки. Героиня следит за тем, кто и как хочет присвоить билет, и выводит из этой комической ситуации решение остаться с мужем-неудачником. Она соображает, чем обернётся любовная лихорадка и из двух «зол» выбирает недотёпу-мужа. Ну, а деньги тем временем уплывают: владельцем вожделенной суммы становится единственный, кто в пластике спектакля её достоин, — вор с гибким девичьим телом (Деде Шапокляк, солист балета).



Неожиданная интрига постановки Натальи Салиховой заключается в том, что, в конце концов, главная героиня заполучает не только своего мужа, но и весь лотерейный выигрыш. Её рассеянный забывчивый муж Клуд забывает переложить деньги из чемодана в сейф и тем самым спасает их от грабителей. Его наивная вера в удачу и преданность легкомысленной супруге вознаграждается с лихвой.



Женский текст оказался близок мировоззрению Н. Салиховой: он полон мыслей об индивидуальном счастье, и оно кажется возможным, когда веришь в счастливый случай. Три персонажа верят в него, каждый по-своему: здесь нет проигравших, даже незадачливый любовник Доминик. Его   правдоподобно играет Бабур Чулиев. Актёр в образе любовника моментально переходит от головокружительной страсти к замужней особе к нескрываемой ненависти, от восторга к отчаянию: он потерял в одночасье свой счастливый лотерейный билет и любовницу вместе с ним, к которой он моментально охладел и, скорее всего, избавился от ложных иллюзий себе же во благо. Влюблённая брачная пара в этой буффонаде, которую убедительно играют Наргиза Баратова и Валерий Климов, остаётся вместе, когда понимает, ведь их счастливый лотерейный билет - это Любовь!



          По мнению режиссёра-постановщика Н. Салиховой, музыкальная детективная история, с неожиданными поворотами, шутками и несложными подтекстами, элементами клоунады представляет особый интерес для зрителя. Лёгкая, вселяющая веру в лучшее ироническая семейная комедия – пожалуй, самый верный способ отвлечься от повседневной рутины и насладиться французской музыкой, разнообразными этническими танцевальными номерами в замечательной постановке заслуженной артистки Узбекистана Ферузы Исаевой и великолепной игрой актёров, которые легко и непринуждённо проживают на сцене своих незадачливых героев.

Актёры играют своих комических персонажей с большой долей иронии, даже сарказма и держат зал на протяжении полуторачасового одноактного спектакля, мелькнувшего как мгновение ока, в совершенной эйфории праздничного настроения во власти французского шансона и великолепного балета. В спектакле все артисты поют под минусовку: а как бы хотелось услышать оркестровое звучание исполненных песен из репертуара Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Джо Дассена (русский текст песен – Айбек Салихов)!

Зрители уходят из театра с верой в Любовь: «Деньги приходят и уходят - не в них счастье, а любовь остаётся». Каждый из зрителей под воздействием музыкальной комедии почувствовал себя потенциальным «Счастливчиком» и ощутил на себе острые стрелы Купидона из популярной песни Александра Зацепина:

 Забавляется он с людьми,

И страдаем мы от любви,

И смеется он, и хохочет он,

Злой шутник, озорник Купидон.

 

Гуарик Багдасарова

 

 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий