вторник, 10 марта 2015 г.

Из поэтического цикла: «Весенние трели»






1.     ***
И я причастна пробужденью
Травы, раскалыванью льдов,
Томленью почек и освобожденью
От долгих снов, стекающих снегов.
И шорохи корней из подземелья,
И голоса заоблачных высот
Слились в оркестр вдохновенья:
«Играй, играй же в голос, оркестрант!»

2. ***
Бродить без дела и без цели,
И без желанья отдохнуть.
Придти домой - открыть все двери
И окна настежь распахнуть.
Пьянеть от музыки Шопена,
От свежести дождя рыдать
И нежность в сложенных ладонях
Тебе до капельки отдать.

3. ***
Ливень-ливень  большой!
Задыхаясь, внемлю.
Как он жадной струёй
Пробивает землю.

Звоны тысячи струн
Низвергает  в лужицу
И гремит, задыхаясь,
Дьявольской музыкой.

"Кап!" - и выбила капля
Первый листочек,
Очень гордый и дерзкий.
Хоть сам с ноготочек.

"Дзинь!" и в небе разлился
Крик журавлиный.
Это солнце сверкнуло
И лижет пылинки.


4. ***
Весной каждый миг наполняется
смыслом глубинным, звучанием струнным.
Мечты, покинувшие меня в сутолоке дней,
расцвели первоцветом в вечерних сумерках.
Исповедальны книжные, нотные знаки.
Глиняные цветы в руках оживают, как люди,
Богом созданные. Что бы значило это?..
Возрождение жизни!…


5. Левитация

Ташкент в подвенечном весеннем цвету.
Ранним утром на чистый нежный цвет
Безжалостно падает мокрый белый снег:
Капризы царицы, девы-красы Несмеяны.

Зябкая ночь подарила яркие сны:
Мы летним днём шли к морю одни.
Держались за руки, говорили беспечно.
Для нас распахнулась бездонная вечность.

Мы грезим в мечтах, проживаем их в снах.
Днём растерянно прячем в дальних углах.
Нам помогают выжить в житейских тисках
Полёты во сне и наяву и социальных сетях.



6. ***
А я, быть может, первый снег?
Ты – дождь последний, поздний.
Я из того дождя произошла,
Чтобы растаять и уйти в тебя.

То дождь, то снег перемежают воздух
И танец вьют двух душ – слепой и розный.
А завтра  ранний луч смахнёт с лица земли
Следы родства, случайного соитья.

В обличье новом явится весна
Без памяти о прародителях.

7.  Воспоминание, навеянное букетом сирени

Букет сиреневый в хрустальной вазе -
Земное воплощенье Красоты,
Воспоминанье о дворе цветущем
И маме молодой, срезающей цветы
Под этими сиреневыми кущами
И в дом вносящей аромат мечты,
Не розовой, - сиреневой и звучной! -
О том, что вместе всюду будем мы
Так счастливы, и молоды, и нежны,
Как двор в сиреневом дыму
И капли дождевые у подножия
Калитки, приоткрытой в мир,
Неведомый дотоле и влекущий.
Ташкент, 1990


8. Посвящение сыну

Я живу на Весеннем проезде,
где я помню себя юнцом.
Скоро талый поток надежды
свяжет всех с Жемчужным кольцом.
Не спасут ни кроссовки, ни кеды
от журчащих ручьёв, полыньи.
И, задрав штаны до коленей,
вброд навстречу ветрам пойду.

Дятел радостно щёлкнет из чащи,
загалдят безумцы скворцы.
Дикий голубь перья подчистит,
заворкует песню весны.
Мне захочется вновь, как в детстве,
загулять, заблудиться в лесу
И вернуться домой под вечер
с птицей счастья в руках на юру.

9. Художнику

Между тобой и одиночеством
Я выбираю одиночество.
Прошу меня не беспокоить
И языком лукавым не трезвонить.

Но помню я картину вещую,
Назначенную всем векам,
Где  «Сотворение Адама»:
Там руки тянутся к рукам.

И в нас всё это повторяется,
Как с кем-то много лет назад.
Друг другу руки простираем,
И пальцев кончики кричат.

Но вытянутые над бездною,
Где та же глушь и  немота,
Не смогут руки наши бедные
Соединиться никогда.

Прощай, прощай же навсегда,
Палитра грешная моя!
Грядёт-гудит священная весна:
Апрель венчает нимбом дерева.

10. ***

Акация пахнет чудом.
Осыпается белый цвет.
Покатилось солнце по лужам
И меня поманило вслед.
И противиться мне не нужно.
Всё равно ведь не устоять.
Босиком по росистой улице
Я бегу его догонять.

 

11.  Моим друзьям

Догорят наши письма,
И будет заветный апрель.
Отшумят перемены
И всех нас минуют печали.

Горьковатый покой
Разольют по сердцам
Свет над садом расцветшим
И букет гиацинтов в бокале.

Мы залечим обиды,
забудем, как прячут глаза.
Соберёмся все вместе
и сдвинем весёлые вина.

И с улыбкою вспомним,
как мы в суете позабыли,
Что живём друг для друга
и счастье наше - в друзьях.


12. Вопреки зиме

Я вся сиянье дня, похмелье лета.
Оно меня от утра отделило
И вечера, замедлившего ход.
Какой сегодня ясный небосвод!

В двухвременье живу отныне.
Реальность грёзы подавляет,
То уступает им, сливаясь с ними
И заполняет мир дыханием весны.

Мечтами дурью голову кружу.
Лазурным небом стойко дорожу.
В распаде зимнем тихо лета жду
И в предвкушении весной дышу.

13. ***
Апрель. Жара - как в летний день.
И на асфальт ложится косо тень
Людей, спешащих по своим орбитам.
Несу домой букет тюльпанов яркий.
Пылает он, как факел олимпийский, -
Привет с Чимганских гор альпийский.

14. Певчий дрозд
                            А. Евсееву

В Ташкенте трещит и ломается лёд.
Весь город осколками льда застеклён.
И дрозд на весеннем кларнете поёт.
За  окнами стелется благостный звон.
        
Апрель снова дарит дыханье весны,
Подснежники, ландыши, дивные сны.
Но жизни не знаем в житейской глуши,
Пока Певчий дрозд не протрубит стихи.

Поэт созидает, ваяет кровью слова.
Они закованы умело в слитки янтаря.
Им ведомы тайны огня, тепло очага.
В них вкраплены слёзы и светит заря.

Он людям напомнит, что вечна Любовь,
Что сердце сгорает и искрится вновь.
Поёт о ранней весне неприкаянный гость,
и ведает Поэт, зачем послал его Господь.

15. ***

Лил дождь весенний  проливной,
Тебя мне, милый,  не хватало.
Хотелось быть вдвоём с тобой.
Для счастья надо очень мало.

Жизнь, как песочные часы,
Проходит мерно звездопадом.
Любуюсь на неё в тиши.
Что нам  ещё от жизни надо?

Но с глаз спадёт ночная тень.
Меня притянешь молча взглядом.
И дольше века длится день,
Когда мы вместе с тобой  рядом.

16. Весенняя капель

К полуночи на улице всё тише.
Весенняя капель стучит по крыше.
Твой голос в хоре едва я слышу,
Но от любви мне сносит крышу.

Чтобы узнать поближе мне тебя,
Зовёшь меня  ты в дальние края.
Куда меня Господь не призывал,
Где нас с тобой никто бы не достал.

Нам станет раем край обетованный,
В миражном забытьи там будем жить.
В безвременье погрузимся в нирвану:
Степи покой и неба синь – иную жизнь.

 Гуарик Багдасарова

 На фото: Автор стихов  вместе с ЛТО "Данко" в музее С. Юдакова 9 03 15 празднуют  начало весны; Виды из моего окна в Ташкенте (10 03 15) и пр.


Комментариев нет :

Отправить комментарий