воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Премьера в театре оперетты: «The Musical»

        


В минувшую субботу (19 12 15) в канун  нового 2016 года Ташкентский государственный театр музыкальной комедии (оперетты) преподнёс  любителям лёгкой музыки новогодний подарок -  премьеру мюзикла, который так и называется «The Musical»  режиссёра-постановщика Руслана Шерезданова.
Молодой режиссёр театра оперетты  Руслан Шерезданов окончил Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени  А.Н. Островского, отделение «Актёр эстрады» и работал в этом театре  ведущим солистом. Был занят и сейчас продолжает играть  главные роли в спектаклях:  «Здравствуйте, я ваша тётя», «Биндюжник и король», «Романтики», «Любовный вертеж» и других. Его первые режиссёрские работы были сказки для детей: «Василиса Super Star (супер-стар)», «Зачарованный кристалл»,  «Новогодние каникулы».   Потом он  предложил Художественному руководителю, главному   режиссеру театра  Сергею  Каприелову возродить на сцене водевиль – комедию положений «Люкс для иностранцев» в  обновлённой постановке с молодым составом артистов и нашёл горячую поддержку у руководства театра.  В прошлом году Руслан Шерезданов  поставил успешно идущий спектакль-водевиль, в котором  представил  зрителям откровенную  постельно-интернациональную комедию положений английского драматурга-комедиографа Дейва Фримэна «Люкс для иностранцев". 
В настоящее время он готовит несколько обновлённых постановок для детей, которые театр оперетты покажет в предстоящие  зимние каникулы: «Василиса Super Star (супер-стар)»,  «Зачарованный кристалл»,  «Новогодние каникулы», «Светофор».  Молодой режиссёр-постановщик сумел  не только сделать их дидактическими, поучительными, но и весёлыми, заводными, с  использованием детского разговорного сленга, так что  многие дети, например,  предпочитают правила дорожного движения изучать не на скучных уроках, а с помощью наглядной  весёлой театральной  постановки «Светофор» в лице трёх братьев – «Зелёного», «Красного», «Жёлтого».
Автор,  сценарист и постановщик  в одном лице  Руслан Шерезданов перед началом музыкального спектакля «The Musical» в коротком интервью  открыл  секреты  названия и содержания нового мюзикла:
- Мы  с нашим художественным руководителем театра, заслуженным работником культуры С.С. Каприеловым вынашивали идею поставить  спектакль с рабочим названием «Ля  Мюзикл», в котором бы прозвучали любимые популярные песни из разных мюзиклов, стоящих в первом ряду мирового рейтинга таких композиторов как Эндрил  Лойд Вебер, Джон Кандер, Рикардо Качанте, Жерар  Брезгурвик, Жорж Орик, Кристар Берк, Элтон Джон. Я собрал  двадцать две  песни из шести мировых мюзиклов, перевёл их на русский язык и соединил в одном спектакле.
Корр. Как  сформировалась  драматургия спектакля, в котором на первом месте стоит  музыкальная часть?
- Я придумал новый лирико-драматический сюжет, не похожий на другие постановки в  этом жанре. Действие происходит во Франции в старом кабаре, которое находится на конечной остановке возле станции метро. Оно  так и называется «Кабаре  Метро». Здесь периодически проезжают поезда и встряхивают людей не только в физическом, но и в духовном плане, когда они  хотят освободиться от своих старых привычек, предрассудков и ошибок.
Все персонажи у меня парижане, потому что сердце западноевропейского мюзик-холла – эстрадного театра – это всё-таки не Лондон, а Париж с его знаменитыми варьете- залами  «Фоли Бержер» и «Мулен Руж», давших толчок лёгкой музыке. Именно в Париже в середине прошлого века появляется кабаре (кабачок) «Ша Нуар», в котором собирались молодые художники, актёры, писатели, композиторы, многие из которых в будущем приобрели всемирную известность – Э. Золя, К. Дебюсси, А. Модильяни, П. Пикассо, М. Равель.  

Корр. Чем знамениты герои вашего «Мюзикла»?

- Сюжет  построен на  человеческой способности любить – лакмусовой бумажке, определяющей положительные и  негативные характеры всех героев. Идея такова, что если  драматург, художник, музыкант  или поэт – люди творческих профессий - утрачивает способность любить – он теряет  возможность творить. Через это горнило испытаний на прочность  проходят все действующие лица в спектакле. За всем этим внешним планом приоткрывается исторический сюжет: как  люди придумали мюзикл.

Идею  спектакля – «Любви все возрасты покорны»  (А.С. Пушкин) помогли воплотить Заслуженный артист Узбекистана С. Артыков (Пьер),  В. Юлдашев (Бернар), К. Морозов (Жюльен), Н. Баратова (Моника), Р. Акубжанова (Франческа), Д. Жабина (Николь), Н. Лапкова (Катрин), И. Бухаидзе (Себастьян), О. Соткулов (бармен). Игра актёров на премьере была великолепна.  Магия юмора делала жизненными их интонации и раскованное поведение на сцене. Музыкальная атмосфера спектакля то возвышала героев до небес во время исполнения «Аве Мария»  или  вокальных  партий  из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», то забавляла, когда на сцену следом  обрушивался каскад увеселительных канканов, обязательного атрибута оперетты.
Зрители не успевали передохнуть:  снующие поезда за окном кабаре и  стремительно развивающее действие на сцене с элементами классики, джаза, фольклора, оперетты и высокой поэзии, а также  розыгрыша. Всех нас, доверчивых зрителей,  беспощадно до слёз развели интригой  кульминации, о которой я не стану рассказывать – сами увидите в ближайшие дни!  Всё вместе в спектакле –  захватывающий сюжет, кульминация и неожиданная развязка, музыкально-хореографическое наполнение действия,  яркие костюмы главных персонажей и артистов балета – выбивало дурь из головы не только действующих персонажей, но и благодарных зрителей за  возможность смеяться,  и плакать,  и кричать «Браво»  в холодном  зрительном  зале без признаков центрального отопления, забывая о обо всём  на свете и согреваясь  флюидами любви и преданного служения Искусству, идущими от   исполнителей главных и второстепенных ролей, артистов балета и хора театра.


Мюзикл закончился справедливыми словами, которые произносит хозяйка кабаре Катрин (Н. Лапкова), обращаясь к зрителям: «О, кабаре, Кабаре!...  Кабаре – это всегда театр, посетители – всегда артисты. Здесь умирают и воскресают, тут любят и ненавидят. Здесь каждый играет свою роль. Но настоящие чувства не фальшивка! Их невозможно сыграть!»


Гуарик Багдасарова

Комментариев нет :

Отправить комментарий