четверг, 31 декабря 2020 г.

Маяки веры и любви: книжная новинка «С любовью к вам!» Ольги Абишевой

 



 

          В Ташкенте вышел первый сборник избранных стихов «С любовью к вам!» Ольги Абишевой. Ольга Петровна Абишева (1953) поэт-песенник, уроженка Южно-Сахалинска. Выпускница ТашГИК. Стихи    пишет   со    школьной скамьи. Музыкант по   профессии. Она начала писать музыку к своим стихам, исполняя их в кругу друзей, а позже в ташкентском Творческом объединении авторской песни и поэзии «Арча» и в петербургском бардовском клубе – «Восток». Многократный призёр международных фестивалей авторской песни «Чимганское эхо» и «Осенний аккорд». Участник творческих вечеров ЛТО «Данко». Её дебют состоялся в коллективном сборнике стихов ташкентских поэтов «Созвучие» (Т., 2014), продолжился в сборнике произведений номинантов национальной литературной премии «Поэт года» (М., 2015), а также коллективных сборниках стихов «Струны души» (Т., 2017) и «Двадцать вёсен» (Т., 2020).




Космос подчиняется закону ритмичности. Всё есть ритм во вселенной, и сам человек принадлежит этому гигантскому космическому ритму. Автор стихов обладает музыкальным даром, поэтому её ритмические строфы просятся на музыку, которая заложена в песенной поэтике её произведений. Тонкий вкус и абсолютный внутренний слух не позволяют поэту и барду быть банальным: здесь всё свежо, искренне и сокровенно, как и должно быть в настоящей поэзии и авторской песне.



Мне посчастливилось неоднократно слышать песни Ольги Абишевой в авторском исполнении под гитару в Творческом объединении «Арча». В 2016 году она стала лауреатом Международного фестиваля авторской песни и поэзии в номинации «композитор-исполнитель» за «Осеннюю песню», написанную на мои стихи. Тогда я посвятила ей своё стихотворное поздравление:

 


Лауреату XYII фестиваля авторской песни и поэзии "Осенний аккорд - 2016" Ольге Абишевой

 

Твой звонкий голос на фестивале

Летел до ярких звёзд на небесах.

Гитара плакала и задушевно пела

В твоих искусных, ласковых руках.

 

В "Осенней песне" высоко в горах

Слились слова и музыка двух душ.

Две женщины - одна в своих стихах,

Другая звуками будили ночную тишь.

 

Лети же над горами, песня, птицей

И покоряй мелодией сердца людей!

Чтоб жизнью наслаждаться, дорожить,

Молиться, веровать, надеяться, любить.

 



Вокально-музыкальное воплощение стихов усиливает эффект их восприятия и моментально отзывается в нас новыми потаёнными вибрациями души. В них всё органично и равноценно. Стихи автора, положенные на гитарный аккомпанемент, приобретают второе дыхание, широкий диапазон голоса и с удвоенной силой убеждают слушателей, что правда искусства - поэзии и музыки – сильнее жизненных обстоятельств. Жизнь – величайший дар. Радость бытия – только это может быть предметом высокой поэзии, которым искусно владеет Ольга Абишева и делится со своими читателями на странице «Стихи.ру» в интернете и слушателями в ТО «Арча» и ЛТО «Данко»:

 

Мир для тебя - извечная борьба.

И твоё тело - полигон для битвы.
Непредсказуема борьба добра и зла,
Но двери выбора всегда открыты.
И день, и ночь как будто бы в бою:
В неистовой борьбе проводишь время,
Но коль в тебе любви взрастает семя,
Тогда ты прав и ты не одинок.
Тогда ты - Человек – венец Творения.

 


В "закрытом показе" по первому каналу ОРТ не так давно показали фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу" (2012). Его самые разные по характеру, образу жизни, социальному положению и возрасту герои в поисках счастья устремляются в "мёртвую зону", откуда никто ещё не возвращался обратно. В пути они внутренне не меняются: и там их ожидают разочарования. Кто-то, спасаясь от суеты, замыкается в ореховой скорлупе и считает себя царём бесконечного пространства. Поэт-дебютант и бард в своих стихах и песнях душевно и внятно даёт нам мудрый совет, что счастье внутри нас, надо только открыть для себя и окружающих "своё сердце любви":

 

Для себя ничего не желая,

Воспарю я в бескрайнее небо:

Просто птицей счастливой летаю.

И свободу любви восславляя,

Ввысь взмываю восторженной песней.

 


Люди часто поддаются пессимизму оттого, что не знают, какое направление придать своему внутреннему движению души. Существуют два направления: вверх, к миру духовному, и вниз, к миру материальному. В обоих случаях достичь их непросто, но в зависимости от того, к чему мы стремимся, трудности на пути переживаются по-разному. Обыватель с горечью воспринимает свои неудачи. Творец всегда ощущает поддержку свыше: небесные ангелы его охраняют и создают ему защиту от разочарования. Счастье для него в самопознании, самообновлении, внутреннем изменении и духовном продвиженнии, а не в обретении. Назначение поэзии Ольги Абишевой - это вечный поиск открытий в суровом океане жизни: маяков Надежды, Веры, Любви. Это исследование себя самой и обобщение своих познаний окружающего мира в стихах и песнях, которыми она готова поделиться с читателями:

 

Проходит жизнь как будто бы во сне.

И знаю лишь одно - пора   проснуться,

В   реальность мира-океана окунуться.

И ощутить, и осознать, без страха улыбнуться

Каждому мигу жизни. В каждом дне

Увидеть   шанс – мгновение, подаренное   мне.

И жизнь воспеть, и возлюбить, и повернуться

Лицом навстречу штормовой      волне.

 


      Автор книги «С любовью к вам!» берёт пример с нашего горячего южного солнца, которое обогревает всех, даря каждому жизненное тепло, и ничего не требует взамен.  Только тот исполняет волю Бога, кто стремится Ему служить во всех людях. Таким образом, автор стихотворного сборника и в своей личной жизни расширяет круг своих интересов и деятельности, обучается строить гармоничные отношения с людьми и обогащается сама:

Я здесь живу. Моё предназначение -
Моя судьба, любовь, друзья, семья -
Судьбу Востока разделить со всеми,
Кто здесь  живёт и любит так, как я.

И мне мой жизни путь менять не нужно,
С открытым сердцем я несу свою судьбу.
Несу  послание  любви   и   дружбы
Для   тех,  в  кого  я  верю  и  люблю.

А   я  люблю   здесь  каждую  травинку
И   щебет   птиц   весенний   по   утрам,
И   всех,   живущих   на  земле  Востока,
С кем радость с грустью делим пополам.




         Ольга Абишева не стоит на месте, удовлетворённая первым реальным успехом. Совсем недавно, 29 декабря 2020 г., она прочитала свои свежие стихи и исполнила новые авторские песни под гитару в тесном кругу ташкентских поэтов ЛТО «Данко» в доме-музее Сулеймана Юдакова. В посвящении однокласснику Марату Шамшудинову были такие призывные строки ко всем нам:

 

Для радости дана жизнь человечеству.

Благодарить творца за каждый миг.

В объятьях времени лететь судьбе навстречу.

Люби, и радуйся, и смейся, и шути.

Не удержать стремительно летящие мгновения…

И это жизнь, и это – путь любви.

И счастье, и любовь в нас от рождения.

             

С книжной новинкой можно будет ознакомиться и приобрести её на первом после затяжного вынужденного перерыва из-за пандемии заседании ТО «Арча» - 13 января 2021 года. Спасибо тебе, Оля, за талантливую книгу!  Успехов тебе на избранном тернистом пути на вершину Парнаса! Да помогут тебе Орфей, сопровождающий тебя, и талант любви Эвридики!

 

2020

 

Гуарик Багдасарова

 

 

воскресенье, 27 декабря 2020 г.

XXXY Республиканская художественная выставка «Художник и природа» порадовала живописцев и зрителей победой искусства над «ковидом»

 



        Академия Художеств Узбекистана, Творческое объединение художников, Дирекция художественных выставок, Центральный выставочный зал представили традиционную XXXY Республиканскую художественную выставку «Художник и природа». Вернисаж открылся 25 декабря 2020 года в Центральном выставочном зале АХУз в рамках проекта: «Пять инициатив» и акции «Природа Узбекистана».





На церемонии открытия выступили председатель СХ Узбекистана Ибрагим Валиходжаев и член СХ Узбекистана, заслуженный работник культуры Республики Узбекистан Валерий Енин, поздравившие всех участников юбилейной экспозиции с наступающим праздником. Ибрагим Валиходжаев рассказал, что более тридцати лет назад началось движение узбекских «барбизонцев» - плэнеристов Узбекистана с традиционным отчётом — творческой выставкой в конце года. Ушли из жизни основатели — Юрий Чернышёв, Евгений Мельников, в этом году – к сожалению, ушёл от нас Хаким Каримович Мирзаахмедов, но их вклад ощутим и сегодня. В память о педагоге, талантливом пейзажисте, чьи работы находятся в различных музеях Узбекистана, Дирекция художественных выставок и его семья представили картины, выполненные старейшим мастером в последние годы. Среди них трогательный зимний пейзаж Хакима Мирзаахмедова с видом на сад «Хурма под снегом», выполненный в этом году.



          Валерий Енин, преданный радетель традиционной выставки «Художник и природа» отметил, что в сложных экономических условиях, связанных с пандемией, узбекские художники нашли волю и возможность на карантине работать не покладая рук и достойно представить свои новые произведения на выставке и тем самым продолжить свой творческий путь. У каждого из них возникали проблемы с поездками на пленэр, у некоторых мастеров - были проблемы со здоровьем, но результат налицо. Менялась страна, но выставка продолжает существовать. Я очень рад, что молодые художники, кому сейчас значительно меньше лет, чем возраст традиционной выставки, равняются на старших мастеров и поддерживают реалистические традиции советского искусства.

Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. Эти замечательные живописцы создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма. Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приёмом барбизонской школы, предвосхитившим импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.

Изобразительное искусство независимого Узбекистана на базе французской барбизонской школы и советского искусства продолжает идти вперёд. Живой реалистический пейзаж продолжает жить и отражать сегодняшний день: это образы наших современников, всё, что их окружает и чем они живут: характеры-типажи, быт, различные проявления повседневной жизни и меняющейся природы в разные времена года. Вы сами увидите, как художники выражают своё личное отношение к современности в различных жанровых композициях, многочисленных портретах, натюрмортах и пейзажах.

Валерий Енин заверил посетителей юбилейной выставки: «Нынешняя обширная экспозиция, благодаря заместителю директора Дирекции художественных выставок, искусствоведу Людмиле Кодзаевой, в целом, наглядно доказывает преемственность и развитие лучших реалистических традиций узбекистанской живописи, заложенных ветеранами изобразительного искусства, чьё творчество мы обязательно покажем в будущем году. Приятного просмотра всем вам!»






          На выставке были представлены произведения нескольких поколений художников из различных регионов Республики, преимущественно отражающие красоту и разнообразие родной природы. Старшее поколение художников – Римма Гаглоева, Искра Шин, Анвар Мирсагатов, Александр Батыков ещё раз продемонстрировали зрителям высокое мастерство живописцев. Так, Александр Батыков в двух зимних пейзажах с изображением плодов хурмы под первым снегом («Первый снег. Хурма») и трёх любопытных сорок на снегу в другом зимнем этюде («Первый снег. Яблоки») передал свой талант тонкого наблюдателя природы и жизни пернатых и выразил в цветовых градациях свою нежную любовь к окружающему миру во всём его разнообразии.  






          Не остались в стороне и молодые художники - продолжатели старых мастеров, таких как Усто-Мумин, В. Рождественский, В. Кайдалов, В. Кедрин. Среди них: Эркин Базаров, Умар Раджабов, Алишер Хамдамов и многие другие выпускники столичных художественных вузов.











          География путешествий, несмотря на карантин, обширна: в пейзажах отражена природа величественного Бельдерсая и камерного, с мягкими очертаниями предгорий, курортного Акташа, жаркой Сурхандарьи и Кашкадарьи, снежных вершин Чимгана и Камчикского перевала. Но как когда-то в стихотворении «Родина» народный поэт Узбекистана Александр Файнберг выразил свою любовь к укромным уголкам и аулам родного края, который он прошёл в молодости с теодолитом в руках вдоль и поперёк, будучи топографом: «Меж знойными квадратами полей // она легла до горного отрога — гудроновая старая дорога // в тени пирамидальных тополей..»,  - так и здесь на выставке наряду с величественными пейзажами В. Енина («Зимнее утро»,  «Озеро Иссык-Куль») и В. Трошиной («Аромат весны») зрителей покоряют своей неяркой красотой милые азиатские дворики и каналы Ташкента с отлогими заросшими ветлой берегами, питающие не одно десятилетие свежей влагой нашу столицу. Среди них выделяются монументальный осенний пейзаж «Бозсу» Анвара Мирсагатова, «Кишлак Тепар» А. Ибрахимова, «Сукок» Агзамходжаева в стиле примитивизма и одноимённый пейзаж в импрессионистической манере А. Турдалиева («Сукок»), вовсе не похожий на своего близнеца; камерные виды придорожных мазанок, окружённых пирамидальными тополями, в осенних огненных пейзажах «После дождя» и «Кишлак «Кадок» Э. Базарова; уютные дворики и  дальние укромные уголки нашей бескрайней родины, напоминающие лёгкую летающую кисть Павла Бенькова, в импрессионистических светоносных пейзажах А. Каримова «Солнечный день», С. Юнусова «Байналминал», Х. Саттарова «Тополя»; Абдуллаева Н. «Первый ноябрьский снег», К. Умирзокова «Зимой»; Б. Вахабжонова «Зима в Уйчи» и камерных сочных этюдах З. Фармонова: «Первый снег», «Жаркий день», «Двор дедушки»,  Возможно, именно о таких забытых Богом местах и  гудроновых дорогах с такой любовью говорил А. Файнберг: «Я в юности не раз ходил по ней // с теодолитом и кривой треногой. // Я пил айран в той мазанке убогой, // где и теперь ни окон, ни дверей».
















          Натюрморты Светланы Шин – «Ирисы», «Рыбки в саду» - отличаются оригинальной строгой композицией и лаконичным густым колоритом от аляповатых «Весенних цветов» Искры Шин, словно художница их писала произвольными ударами кисти по холсту, а вышел в итоге оригинальный букет летних ромашек. Чайные розы З. Гульметова не только поражают свежестью нежных лепестков, но одурманивают своим летним ароматом: трудно оторвать от двух цветочных натюрмортов взгляд. «В саду» Н. Мирсалиховой зрителей притягивают своим буйным сочным цветом, как утренняя заря, розовые флоксы. На выставке, разумеется, нет похожих натюрмортов, даже если они близки по теме: З. Исламшиков представил многопредметную композицию «Арбуз, цветы и фрукты», Ш. Курбонов -  «Натюрморт с фруктами»: они оба достойны зрительского внимания и восхищения.








Из жанровых композиций можно выделить работу В. Енина «Прогуляюсь с телефончиком», запечатлевшую юную узбечку, оживлённо болтающую с кем-то по телефону; компактную групповую композицию «Беседу» А. Оринова. Среди немногочисленных парадных портретов – «Восточная женщина» Х. Эгамбердиева, изображённая на фоне исторической монументальной живописи в профиль во весь рост в национальном наряде, с гордой прямой осанкой, смотрящая вдаль, в истоки культурного наследия, словно ей нет никакого дела до не отпускающих с неё взгляда многочисленных зрителей, столпившихся возле картины и горячо обсуждавших её. Х. Эгамбердиев не лишён юмора: на выставке он также смело представил жанровую композицию «Свидание»: на ней изображено окно курятника, в котором видны две головки – петуха и курицы – почему бы и нет? Главное, художник изображает все предметы с совершенным изяществом и пониманием тончайших законов изобразительного искусства, поэтому его работы покорили как утончённых специалистов, так и простых любознательных зрителей.




Художники не обошли вниманием тему коронавируса. Я. Турсуметов на выставке представил работу с изображением экзотической формы нового вируса и назвал её «Пандемия». Этот же художник представил деревянный забор, облепленный красными гранатами, назвав его просто «Огород». Другой художник изобразил на открытом айване многодетную узбекскую семью в масках и призывно назвал групповую жанровую композицию: «Сидите дома!»






Скульпторы представили оригинальные композиции в разной технике. В. Попов – «Отражение» - вазон, собранный из металлических прутьев. Известный мастер керамики Назира Кузиева представила великолепного бычка с округлыми формами и выдвинутой вперёд рогатой мордой, словно нападающего в корриде на тореадора и назвала свою композицию «Агония любви». Л. Нестерович вырезала в цветном мраморе совершенно мирного быка и, видимо, в честь наступающего года назвала его «Новой зарёй». Марина Бородина наряду со своими коллегами по цеху снова удивила зрителей пластикой формы и неординарным видением окружающего мира. В экспозиции была представлена графика Анвара Мамаджанова, поражающая своей тонкостью и виртуозностью.








На открытие выставки, как на большой праздник, пришло много народу: живописцы, искусствоведы, блогеры, студенты художественных вузов. Всем после долгого карантина хотелось пообщаться друг с другом и обменяться мнениями – ведь в споре рождается истина. В целом, ХXXY традиционная выставка «Художник и природа» познакомила нас с новыми интересными произведениями. В большинстве из них мотивы природы воплощены в их первозданном состоянии. В других – преобразованы в яркие фантазийные композиции декоративного характера, как у Татьяны Ли в панно «Перцы» и «Гранаты». Но во всех экспонатах природа является первоисточником, основой, на которую нанизываются творческие замыслы. Выставка «Художник и природа», которая по традиции проводится в ЦВЗ АХУз, закрывает творческий год художников и скульпторов из разных регионов Узбекистана. По итогам работы жюри 15 января 2021 года по окончании выставки её лучшие участники будут награждены ценными подарками и почётными дипломами Академии художеств Узбекистана.

Гуарик Багдасарова

 



суббота, 26 декабря 2020 г.

«Новогодний маскарад» в ГАБТ - сказка для взрослых и детей

 



В эти предновогодние дни - 24, 26, 28 декабря ­- волшебство начинается уже в фойе Государственного академического Большого театра им. Алишера Навои. В центре вестибюля вы неожиданно попадаете в зимний заиндевелый лес. Мчатся серебряные сани по снежной лесной колее, запряжённые тройкой оленей: Дед Мороз в тулупе, красном кушаке, с мешком подарков сидит на облучке. Он спешит на новогодний праздник к детям. На лесной опушке женский квартет играет лёгкую классическую музыку, обещая зрителям, что в этом храме искусств исполнятся ваши самые заветные мечтания и сбудутся волшебные сны, надо только успеть занять свои места в зрительном зале. В такие минуты кто-то вспоминает своё счастливое детство, а кто-то загадывает самое сокровенное желание на новогоднюю ночь. Под впечатлением от рукотворного зимнего дизайна я невольно в этот момент вспоминаю своё школьное стихотворение и уже предвкушаю скорое свершение чуда наяву:

 

Первый снег

Преобразилась явь в преданье.
Багряный месяц, звёздочка впотьмах
Перебивают снежное мерцанье.
Пушистый снег порхает в небесах,
Бесцеремонно ворожит сознанье,
Видений паутину вяжет в снах.

Неровен час: полозья заскрипят,
И колокольчик засмеётся громко.
И кони свою удаль усмирят
Во власти музыки из окон.
И Золушка ночною птицей
вспорхнёт по лестнице крыльца.

И будет наяву иль это ей приснится,
Что принц влюблённый с ней кружится
И счастьем ещё можно насладиться,
Карета в тыкву не преобразится,
И лошади в мышей не обратятся,
Пока на башне полночь не пробьют.




          Наконец открывается красный бархатный занавес – и зрители окунаются во власть музыки, света, нарядных вальсирующих пар: "Застольная" из оперы "Травиата" сменяется "Полонезом" из оперы "Евгений Онегин". Следом звучит «Неаполитанская Тарантелла»…



На сцене в канун Нового года несколько друзей собираются вместе, чтобы отметить праздник. Каждый загадывает новогоднее желание. Одна из девушек загадывает необычное желание: встретиться со своим женихом на волшебном балу. Её желание сбывается. Молодые люди попадают на роскошный бал, который не имеет ни места, ни времени. Главный герой теряет в толпе свою невесту. Она шлёт ему подсказку: «Ищи меня среди гостей на балу! Я буду в маске». Казалось бы, всё просто, если бы не одно «но»: это был бал-маскарад.

Как некогда восточные волхвы по вифлеемской звезде нашли дорогу к новорождённому Христу и приветствовали его рождение в яслях, так наш герой в своём путешествии ищет по сиянию пылающей розы в звёздном небе свою возлюбленную среди тысячи масок, попутно получая от неё подсказки о своём местонахождении. В этом странствии перед ним являются герои мировых опер: Рыцарь - народный артист Узбекистана Рамиз Усманов; Герцог - Рустам Алимарданов; Андалузка - Анжела Мухамедова; Графиня - Лятифе Абиева; Маркиз - Дамир Рахмонов; Арлекин - Фарух Исматов; Цыганка - Анастасия Юдина; Мефистофель - Султан Абдурахимов; Эскамильо - Носир Юсупов; Купец - Жасур Саидов. В их исполнении звучат лучшие арии, услаждая слух и сердца зрителей: Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник"; "Хабанера" из оперы "Кармен"; Ария Мистера Икс из оперетты "Принцесса Цирка"; Песенка Герцога из оперы "Риголетто";  Ария Ходжи Дарги из оперы "Проделки Майсары";  "O Mio babbino Caro" из оперы "Джани Скики"; Куплеты Эскамильо из оперы "Кармен"; “Memory” из мюзикла "Cats";  "Belle" из мюзикла "Notre-damе de Paris".

Действие прерывается на короткий антракт, и вот уже снова на сцене зрители встречают знакомых героев любимых опер и слушают ведущих солистов ГАБТ, лауреатов международных конкурсов. Молодой режиссёр Руслан Шерезданов (помощник режиссёра Султан Абдурахимов), балетмейстеры Чарос Джурабаева, Равшан Чарыев приложили максимум усилий, чтобы балетные номера сочетались с вокальными и дополняли друг друга, органично вписавшись в канву сказочного сюжета. Зрители аплодировали каждому выходу артистов ГАБТ, очарованные невиданным зрелищем гостей на балу, на котором органично сливались вокальные номера и хореографические дивертисменты: Дворжак. «Мелодия»; Ария Мулладоста; "My Way" из репертуара F. Sinatra; "Сегедилья" из оперы "Кармен"; Ардити. «Поцелуй»; "O Sole mio".



Всё это время среди толпы гостей бродит Ночной Лорд – призрачный хозяин бала. Он пристально наблюдает за действиями главного героя. Бал закончится тогда, когда часы пробьют двенадцать. И если герой не успеет найти свою возлюбленную до полуночи – станет вечным узником этого места вместе со своими друзьями.

Главный герой (Принц - Умид Исроилов) находит невесту у Ночного Лорда (Рахим Мирзакамалов). Последний не собирается отпускать девушку (Принцесса - Малика Норматова). Он безумно влюблён в неё. Ради спасения возлюбленного и своих друзей, девушка готова остаться у Ночного Лорда навсегда. Невеста нежно прощается со своим женихом. Ночной Лорд видит, что их любовь сильна – и отпускает девушку.








…Часы бьют двенадцать. Волшебный бал-маскарад окончен. Счастливые герои возвращаются домой, как и зрители, побывавшие на «Новогоднем маскараде». Они уходят домой, сожалея только об одном, что все певцы и артисты балета выступали под фонограмму: возможно, это было связано с издержками пандемии.

На выходе из театра на площади перед фонтаном зрителей приветливо встречает разноцветными огнями зелёная красавица с красной светящейся звездой на высокой макушке, напоминающая всем о том, что Новый год и Рождество не за горами. В эти мгновения хочется обратиться к Ангелу-хранителю:

 

Мой тихий ангел-утешитель!
Убереги меня от немочи.
Незримый вечный мой хранитель,
Не дай сойти мне в омут немощи.

Вся жизнь - как лестница Иакова -
То вниз, то вверх нас всех бросает…
Нисходят и восходят ангелы,
Терпением своим спасая.

Всё в бренном мире - суета.
И всё  - значительно,
Когда…
Когда ведёт тебя Хранитель.
как луч, как твой Путеводитель,
как Вифлеемская звезда.

Да, бренный путь тернист и долог,
Но Ангел к Богу приведёт,
Чтобы открыть своим ведомым
Бессмертья вечный хоровод.







Большой театр приглашает всех желающих на «Новогодний Маскарад» -  «бессмертья вечный хоровод» 7 и 10 января уже в Новом году. Малышей все зимние каникулы будет радовать сказочный балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Гуарик Багдасарова

Фото автора и Юрия Полянского